Презентация, доклад к статье Народные подвижные игры – как средство развития речи дошкольника

Содержание

«У дядюшки Трифона»Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают:У дядюшки Трифона семеро детей,Семеро детей, и все сыновья.Они не пьют, не едят,Друг на друга глядятИ все делают вот так.При

Слайд 1 ГБОУ Школа № 887
«Народная игра – как средство развития речи дошкольника»

(картотека народных подвижных игр)

Составитель: воспитатель
Е.В. Резникова

ГБОУ Школа № 887«Народная игра – как средство развития речи дошкольника» (картотека народных подвижных игр) Составитель:

Слайд 2 «У дядюшки Трифона»
Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в

середине.
Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их.
Тот, кто не успевает повторить движения или повторяет их неточно, платит фант.
Движения должны быть забавными.

«У дядюшки Трифона»Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают:У

Слайд 3 Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки,

поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.

«Ручеёк»

Играющие выстраиваются парами друг за другом.  Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует

Слайд 4«Тише едешь»

Водящий и играющие находятся по разные
стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего непросто.
Играющие двигаются только под слова водящего:
«Тише едешь, дальше будешь. Стоп!»
На слово «стоп» все играющие замирают.
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Водящий может смешить замерших ребят.
Кто рассмеется, также возвращается за черту.
А затем игра продолжается
«Тише едешь»               Водящий

Слайд 5 «Горячий картофель»
Традиционно в игре

использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.
Дети садятся в круг, ведущий находится в центре.
Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.
Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует:
«Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.
Когда в кругу остается один человек,
игра прекращается, и этот игрок
считается победившим.
«Горячий картофель»Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно

Слайд 6
Держа руки за спиной,

играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги.
Водящий – в середине круга.
По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится.
Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!»
Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед.
Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего.

«Шапка-невидимка»



Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по

Слайд 7
«Молчанка»





Перед началом игры все

играющие произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать.
Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями.
Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант.
В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих.
Фанты у всех играющих должны быть разные.
«Молчанка»Перед началом игры все играющие произносят певалку:Первенчики, червенчики,Летали голубенчикиПо свежей

Слайд 8
«Фанты»








Игра начинается так. Ведущий

обходит играющих и каждому говорит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да» и «Нет» не говорите!
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.
«Фанты»Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:Вам прислали

Слайд 9







Ведущий ведёт примерно такой

разговор:
– Что продаётся в булочной?
– Хлеб.
– Какой?
– Мягкий.
– А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
– Всякий.
– Из какой муки пекут булки?
– Из пшеничной. И т.д.
При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.
Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.
Ведущий ведёт примерно такой разговор:– Что продаётся в булочной?– Хлеб.–

Слайд 10
Подвижные игры
с прыжками

Подвижные игры с прыжками

Слайд 11 «Скакалка»




Один из играющих берет веревку и раскручивает ее.
Остальные прыгают через

веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок, Чтобы вырос лен высок, Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.

«Скакалка»Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше

Слайд 12 «Удочка»
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» –

водящего.  Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. 
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.
«Рыбки» не должны сходить со своих мест.  Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

«Удочка» Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.  Все играющие встают

Слайд 13«Волки во рву»
Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х,

3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами".
В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва).
Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков".
Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры. 

«Волки во рву»Для этой игры потребуются

Слайд 14«Лягушки в болоте»
С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото.
На

одном из берегов находится журавль (за чертой)..лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке.
Пойманная лягушка идет в гнездо журавля.
После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Лягушки в болоте»С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото.На одном из берегов находится журавль (за

Слайд 15«Лягушки»
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик – дом.

Вокруг дома – четыре листика вперемежку с четырьмя кочками – пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих – Лягушка-квакушка, остальные – лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата – слева. Каждый лягушонок становится на квадратик – дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает.
Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» – или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.
Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся – к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

«Лягушки» На земле или на асфальте начертить небольшой  квадратик – дом. Вокруг дома – четыре листика

Слайд 17 «У медведя во бору»
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8

метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

«У медведя во бору» На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой.

Слайд 18 «Гуси»
На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два

«дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
– Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

«Гуси» На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся

Слайд 19 «Горелки»
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед

колонной в нескольких шагах, спиной к играющим.
Он говорит:
Гори-гори ясно,  Чтобы не погасло.  И раз, и два, и три.  Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Горелки» Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах,

Слайд 20 «Горелки с платочком»
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он

держит в руке над головой платочек.
Дети говорят хором:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят!
Раз, два, три! Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.

«Горелки с платочком» Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над

Слайд 21 «Красочка»
Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие

загадывают в тайне от «монаха» цвета красок.
Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит:
«Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!».
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

«Красочка» Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от

Слайд 22 «Медведи и пчёлы»
Играющие делятся на две группы: медведи пчёлы.
Пчёлы-большая часть детей-размещаются

на скамейке (улей), медведи-в стороне.
По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом.
Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

«Медведи и пчёлы» Играющие делятся на две группы: медведи пчёлы.Пчёлы-большая часть детей-размещаются на скамейке (улей),

Слайд 23 «Пустое место»
Играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой.
Начиная игру, он пробегает

мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«Пустое место» Играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой.Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного

Слайд 24 «Мороз-Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из

них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий – Мороз-Красный нос.
Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

«Мороз-Красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие.

Слайд 25 «Курочка-хохлатка.»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке,

вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

«Курочка-хохлатка.» Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных

Слайд 26 «Курочка-хохлатка.»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке,

вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

«Курочка-хохлатка.» Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных

Слайд 27 Подвижные игры с метанием

Подвижные игры  с метанием

Слайд 28 «Муха»
На земле очерчивается круг.
В центре вбивается кол, на него

вешается кружок – «муха».
Играющие встают за кругом и бросают палочки, кусочки дерева - стараются сбить «муху» с кола.
У кола стоит караульщик, который должен всякий раз, как «муха» сбита, снова вешать ее на кол. Когда играющие бросят все свои «снаряды», то бегут за ними, и кто, вернувшись, не успеет занять свое место, тот становится караульщиком у «мухи».
«Муха»  На земле очерчивается круг. В центре вбивается кол, на него вешается кружок –

Слайд 29 «Попади в шляпу»
Существует много вариантов этой игры.
Раздайте детям пять игральных карт,

орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

«Попади в шляпу» Существует много вариантов этой игры.Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе,

Слайд 30 «Старые лапти»

На одной стороне площадки

проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом - игровое поле.
Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля.
Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом.
Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту.
Осаленный становиться водящим.

«Старые лапти» На одной стороне площадки проводят черту-это город,

Слайд 31 «Кто дальше бросит?»
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки.

В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 – 10 м от каждой команды.
По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу.
Счет ведут ведущие команд.

«Кто дальше бросит?» Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки

Слайд 32 Хороводные игры

Хороводные игры

Слайд 33 «Заря-Заряница»

Выбираются водящий, он стоит вне круга.
Играющие идут хороводом и поют. Заря-заряница,

Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные. Раз, два, три – не воронь, А беги, как огонь!
На последние слова водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первый займёт место тот и победитель. Оставшийся становится водящим. Игра повторяется.
Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
«Заря-Заряница» Выбираются водящий, он стоит вне круга. Играющие идут хороводом и поют. Заря-заряница, Красная девица,

Слайд 34 «Бабка Ёжка»

Дети образуют круг.
В середину круга встает водящий — Бабка

Ёжка, в руках у нее «помело».
Вокруг неё дети водят хоровод и поют:
  Бабка Ёжка - Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,.
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
После слов «у меня нога болит» Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Все разбегаются.
К кому прикоснется — тот становится ведущим.

«Бабка Ёжка» Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках

Слайд 35 «Царь-государь»

Дети становятся в круг. «Царь – государь» стоит за кругом.



Дети идут по кругу, приговаривая:
Ой, ты, царь – государь,
Варена картошка!
Не догонишь, не поймаешь,
Мы тебе не кошка!
На последних словах «царь – государь» дотрагивается до двух участников, стоящих рядом. Они разбегаются в разные стороны. Один из них должен занять место в кругу. Он становится ведущим. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры. Игра повторяется, пока не останется три игрока.
«Царь-государь»  Дети становятся в круг. «Царь – государь» стоит за кругом. Дети идут по

Слайд 36 «Колпачок»
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.
Остальные играющие

ходят вокруг него, взявшись за руки,
и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.
Хлопая в ладоши, поют:
Танцевать заставили.
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.
Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
«Колпачок» Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него,

Слайд 37 «Снежный ком»
Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком

(идут хороводом по кругу).
Я иду за ним шажком.
Ком все больше становился
и быстрее покатился.
Ком все больше становился
и быстрее покатился (ускоряются и в речи и в движениях)
Ком все больше становился
и быстрее покатился (еще ускоряются)
Угодил в калитку! Бух!
Развалился! (аккуратно падают)
Из сугроба вылезаем (встают)
И одежду отряхаем.
«Снежный ком» Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.Мы лепили снежный ком (идут хороводом по

Слайд 38 «Мыши водят хоровод»
Ведущий предлагает детям исполнить роль кота и выбирает одного

из желающих. Он выбирает себе место, где будет поджидать мышек с закрытыми глазами. Остальные детки играют роль мышей. Берясь за руки, дети напевают следующие слова:
Мыши водят хоровод,
А в сторонке дремлет кот.
Тише мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вдруг проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!
Под конец песенки кот подкрадывается к мышкам, чтобы их поймать, а мыши бегут кто куда. Пойманная котом мышка, меняется с ним ролями, и игра начинается заново.
«Мыши водят хоровод» Ведущий предлагает детям исполнить роль кота и выбирает одного из желающих. Он

Слайд 39 «Ворон.»
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок - ворон. (

он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.
«Ворон.» Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок - ворон. ( он стоит в

Слайд 40 «Золото»
Дети становятся в круг, один ребенок присаживается в середине на корточки

и закрывает глаза.
Дети протягивают в центр одну руку, раскрыв ладошку, а ведущий со словами:
Гуси-лебеди летели
Они золото теряли
А ребята прибегали
И золото собирали
Одному из детей кладут в руку «золото».
Дети сжимают руку в кулак и быстро переворачивают его.
Сидящий в центре круга встает и старается угадать у кого в руке «золото».
Все громко считают до трех. Если водящий не угадал, то ребенок со словами «Вот золото!» убегает, а тот его догоняет.
«Золото» Дети становятся в круг, один ребенок присаживается в середине на корточки и закрывает глаза.

Слайд 41«Солнце»
В центре круга – «Солнце» (На голову ребенку надета шапочка с

изображением солнца).
Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.
Дети идут хороводом.
На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон,
на 4-ю – отходят, расширяя круг.
На слово «Горю!» - «Солнце» догоняет детей.

«Солнце»В центре круга – «Солнце» (На голову ребенку надета шапочка с изображением солнца). Дети хором произносят: Гори,

Слайд 42Считалочки

Считалочки

Слайд 43Считалочки

Считалочки

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 45Интернетрессурсы
https://www.maam.ru
https://nsportal.ru
https://proshkolu.ru
http://vospitatel.com.ua

Интернетрессурсыhttps://www.maam.ruhttps://nsportal.ruhttps://proshkolu.ruhttp://vospitatel.com.ua

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть