Презентация, доклад к статье Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников

Содержание

Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для последующего продолжения образования школьника.

Слайд 1 Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Слайд 2
Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для

последующего продолжения образования школьника.

Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для последующего продолжения образования школьника.

Слайд 3 Работу на уроке осуществляю в 3-х направлениях:
восприятие материала через образ-слово и

образ-картинку;
осознанное «разгадывание» ассоциаций в изучаемой области;
создание учеником собственных ассоциаций в изучаемой области

Работу на уроке осуществляю в 3-х направлениях: восприятие материала через образ-слово и образ-картинку;осознанное «разгадывание» ассоциаций в

Слайд 4При подготовке к урокам особое внимание уделяю выборам форм и методов

обучения.

Словесный метод – для формирования теоретических и практических знаний.
Наглядный – для развития наблюдательности, привлечения внимания.
Поисковый – для развития самостоятельности мышления, творчества.
Индуктивный – для умения обобщать и анализировать.

При подготовке к урокам особое внимание уделяю выборам форм и методов обучения.Словесный метод – для формирования теоретических

Слайд 5Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в

процесс усвоения учебного материала
Цель групповой работы активное включение    каждого ученика   в процесс усвоения

Слайд 6Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как:
информационная;
коммуникативная;

проблемная;
рефлексивная.

Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная; коммуникативная; проблемная; рефлексивная.

Слайд 7Виды групповой работы
Работа
в парах
Охота за
сокровищами
Мозговой штурм
Снежный
ком
Пазлы
Игра
Продолжи
Прием
«Зигзаг»

Виды групповой работыРабота в парахОхота засокровищамиМозговой штурмСнежный комПазлыИгра ПродолжиПрием«Зигзаг»

Слайд 8 Работа в парах
Цель каждого ученика – учить других всему, что

знаешь сам.
Работа в парахЦель каждого ученика – учить других всему, что знаешь сам.

Слайд 9Способы формирования групп
по желанию
по выбору учителя
случайным образом

по выбору «лидера»

по признаку
Способы  формирования групппо желаниюпо выбору учителяслучайным образомпо выбору «лидера»   по признаку

Слайд 10Мозговой штурм

Мозговой штурм

Слайд 11Игра «Продолжи»
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.

Игра «Продолжи»Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.

Слайд 12Снежный ком

Снежный ком

Слайд 13Охота за сокровищами
Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так

и осмысления или понимания.

Охота за сокровищами  			Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или

Слайд 14«Пазлы»
Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила

бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

«Пазлы»Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все

Слайд 15Прием «Зигзаг».
  Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над

учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Прием «Зигзаг».  			Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на

Слайд 16Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее образец.

Для срабатывания групп не

следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя.

При оценке работы в группе следует подчеркивать прежде всего человеческие добродетели. Оценивать можно лишь общую работу.


Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее образец.Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и

Слайд 17Правила работы в группе
1. Работать надо дружно.
2. Обсуждение веди шепотом.
3. Следи

за временем.
4. Не перебивай товарища.
5. Выслушивай мнение
каждого.
Правила работы в группе1. Работать надо дружно.2. Обсуждение веди шепотом.3. Следи за временем.4. Не перебивай товарища.5. Выслушивай

Слайд 18Критерии оценивания работы в группах и парах
Правильность изложения материала.
Логика изложения материала,

чёткость.
Культура изложения материала.
Дополнения других групп.
Поведение в группе, умение сотрудничать.
Критерии оценивания работы  в группах и парахПравильность изложения материала.Логика изложения материала, чёткость.Культура изложения материала.Дополнения других групп.Поведение

Слайд 19
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь,

связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Г.А. Цукерман

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.Г.А.

Слайд 20Светом доброты должно быть проникнуто все воспитание наших детей, ее теплом

должны наполниться и воля, и разум, и чувства!

Светом доброты должно быть проникнуто все воспитание наших детей, ее теплом должны наполниться и воля, и разум,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть