Презентация, доклад к статье Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Гендерное воспитание: что это? Гендер – это социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания. Гендер представляет собой культурные, социальные и психологические различия женщин и мужчин. Гендер – это некий социальный норматив, принятый в конкретном обществе.

Слайд 1Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.
МДОУ «Детский сад № 38 г.о Шуя»
Подготовила

: Бабинская О.В.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.МДОУ «Детский сад № 38 г.о Шуя»Подготовила : Бабинская О.В.

Слайд 2Гендерное воспитание: что это?
Гендер – это социальный пол человека,

формирующийся в процессе воспитания. Гендер представляет собой культурные, социальные и психологические различия женщин и мужчин. Гендер – это некий социальный норматив, принятый в конкретном обществе.
Гендерное воспитание – это организация условий для воспитания и развития ребёнка с учётом принадлежности к определённому полу.
Гендерное воспитание: что это?  Гендер – это социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания. Гендер представляет

Слайд 3Предметно-пространственная развивающая среда.

Предметно-пространственная  развивающая среда.

Слайд 4Гендерное воспитание направлено на:
- освоение женских и мужских ролей, которые приняты

в обществе,
- освоение культуры взаимоотношений со своим и противоположным полом,
- овладение умениями и навыками, необходимыми для реализации гендера.
Это чётко видно в играх детей дошкольного возраста: девочки играют в дочки-матери, укладывают кукол спать, готовят обед, лечат. Мальчики же устраивают гонки игрушечными машинками, строят башни и гаражи, стреляют из пистолетов.
Гендерное воспитание направлено на:- освоение женских и мужских ролей, которые приняты в обществе,- освоение культуры взаимоотношений со

Слайд 5
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В

процессе ее четко видны различия в поведении мальчиков и девочек. Ребенок, принимая на себя роль, действует в соответствии с этой ролью и с условиями сюжетно - ролевой игры. Тематические предпочтения девочек - семейно-бытовые игры. У мальчиков – это шумные, подвижные игры. На базе групп детского сада создаются множество условий для игр («Пожарные», «Военные», «Клиника», «Салон красоты» и т.п.) со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами. В ходе совместного воспитания мальчиков и девочек очень важно преодолевать разобщённость между ними, организовывать совместные игры. В рамках которых дети могли бы действовать, играть, сообща, но с учетом индивидуальных и гендерных особенностей каждого. Мальчики «примеряют» на себя мужские роли, а девочки - женские.
В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В процессе ее четко видны различия в

Слайд 6Игры мальчиков
Игры мальчиков отличает энергичность, силовая составляющая, потребность в

большом пространстве. Это обусловлено тем, что в этом процессе продолжается их физическое развитие, они учатся регулировать воздействие своей силы и просто сбрасывают накопившуюся эмоциональную «статику». Мальчики любят, в большинстве своем, изучать строение предметов, поэтому в число приобретенных игрушек входят модели-трансформеры и конструкторы.
Игры мальчиков  Игры мальчиков отличает энергичность, силовая составляющая, потребность в большом пространстве. Это обусловлено тем, что

Слайд 7Игры мальчиков

Игры мальчиков

Слайд 8Игры мальчиков

Игры мальчиков

Слайд 9Игры мальчиков

Игры мальчиков

Слайд 10Игры мальчиков

Игры мальчиков

Слайд 11Игры девочек
Большая часть игр девочек затрагивают роль мамы-хозяюшки, поэтому

необходимо достаточное количество кукол, колясок, кроваток, и пр. Не исключайте предметы-украшения (заколки, бижутерия…), т.к. они способствуют развитию мелкой моторики детей. Хорошо подойдут для этой цели и мозаики, и бисероплетение.
Игры девочек  Большая часть игр девочек затрагивают роль мамы-хозяюшки, поэтому необходимо достаточное количество кукол, колясок, кроваток,

Слайд 12Игры девочек

Игры девочек

Слайд 13Игры девочек

Игры девочек

Слайд 14Игры девочек

Игры девочек

Слайд 15Игры девочек

Игры девочек

Слайд 16При планировании изобразительной деятельности и подборе материала для занятий стоит учитывать

различные интересы мальчиков и девочек. Это способствует максимальной возможности выражения эмоций ребенка. При этом помните о физиологических особенностях: кисть мальчика (в среднем) отстает в своем развитии от кисти девочек на 1,5 года.
При планировании изобразительной деятельности и подборе материала для занятий стоит учитывать различные интересы мальчиков и девочек. Это

Слайд 18Гендерный подход находит свое отражение и в части организации культурно-гигиенического воспитания:
использование

фартуков/косынок/полотенец разных цветов (к примеру, синие и красные);
установка в туалетной комнате табличек с обозначениями, которые позволяют определить кому можно в данный момент заходить и т.п.
Гендерный подход находит свое отражение и в части организации культурно-гигиенического воспитания:использование фартуков/косынок/полотенец разных цветов (к примеру, синие

Слайд 21При организации гендерного воспитания детей нужно обратить внимание на ряд особенностей

предметно-пространственной:
игровой материал и ролевая атрибутика должны отличаться привлекательностью; они должны побуждать детей отражать в игре социальные образы женского и мужского поведения;
достаточность и полноту материала для игр. Так, например, в процессе игры девочки смогли бы воспроизвести модель социальной роли женщины-матери;
наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр-путешествий. В подобного рода играх мальчикам представляется возможность проиграть мужской образ.
При организации гендерного воспитания детей нужно обратить внимание на ряд особенностей предметно-пространственной:игровой материал и ролевая атрибутика должны

Слайд 25Для просвещения родителей в части гендерного воспитания дошкольников необходимо оформить в

«Родительском уголке» наглядную информацию, организовать проведение консультаций по данной тематике («Гендерное воспитание в семье», «Будущий мужчина»…). Но прежде нужно оценить уровень представлений родителей в этом направлении, проведя анкетирование по интересующим вопросам, к примеру:
Какие качества мы воспитываем у девочек и мальчиков?
Знаете ли вы своего ребенка и особенности его взаимоотношений со сверстниками?
Должны ли быть обязанности в семье у ребенка?
Для просвещения родителей в части гендерного воспитания дошкольников необходимо оформить в «Родительском уголке» наглядную информацию, организовать проведение

Слайд 27Для вовлечения родителей в общий процесс необходимо их привлекать к:
участию в

конкурсах;
участию в выставках поделок;
участию в игровых мероприятиях («Рыцарский турнир», «Калейдоскоп профессий», …);
оформлению стендов/фотоальбомов «Наша дружная семья», «Роль отца/матери в воспитании дошкольников», …
Для вовлечения родителей в общий процесс необходимо их привлекать к:участию в конкурсах;участию в выставках поделок;участию в игровых

Слайд 29Девочки и мальчики – это два разнополярных мира. Поэтому семьям с

разнополыми детьми нужно знать, что существует разница в воспитании девочек и мальчиков, что имеющийся опыт может быть не только бесполезен, но и даже мешать. Обучать, воспитывать и любить мальчиков и девочек надо по-разному, но в любом случае, очень любить. Нужно понять наших детей. Будущие мужчины и женщины должны соответствовать своей сути.
Девочки и мальчики – это два разнополярных мира. Поэтому семьям с разнополыми детьми нужно знать, что существует

Слайд 30Любите своих детей!

Любите своих детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть