Презентация, доклад к статье Формирование действия смыслообразования у младших школьников как условие сохранения и укрепления их психологического здоровья

Содержание

УУД – наиболее общие способы действий, приводящие к значимым личностным, межличностным и учебным результатамсмыслообразованиеучебно-познавательная мотивацияразвитие учебной деятельности, саморазвитие

Слайд 1Формирование действия смыслообразования у младших школьников как условие сохранения и укрепления

их психологического здоровья

Арсентьева М.Ю.
учитель начальных классов


Формирование действия смыслообразования  у младших школьников как условие сохранения и укрепления их психологического здоровьяАрсентьева М.Ю.учитель начальных

Слайд 2УУД – наиболее общие способы действий, приводящие к значимым личностным, межличностным

и учебным результатам

смыслообразование


учебно-познавательная мотивация


развитие учебной деятельности, саморазвитие

УУД – наиболее общие способы действий, приводящие к значимым личностным, межличностным и учебным результатамсмыслообразованиеучебно-познавательная мотивацияразвитие учебной деятельности,

Слайд 3
1 класс.
Формирование внутренней позиции школьника

и учебно-познавательной мотивации:

Проблемное обучение
Использование игровых моментов
Творческие задания
Групповая и парная работа (опора на социальные мотивы)
Связь с реальными потребностями ребенка

Этапы формирования действия смыслообразования

1 класс. Формирование внутренней позиции школьника и учебно-познавательной мотивации: Проблемное обучениеИспользование игровых

Слайд 4
2 класс.

Индивидуальная проектная деятельность - условие

и средство формирования УУД смыслообразования

Рефлексия проектной деятельности – условие для осознания личностных смыслов учения


Этапы формирования действия смыслообразования

2 класс. Индивидуальная проектная деятельность - условие и средство формирования УУД смыслообразованияРефлексия проектной

Слайд 5
3 класс.
Работа над коллективными долгосрочными проектами:

1. Формулировка

темы коллективного проекта, постановка цели, определение этапов работы. Формирование групп, выбор темы группового проекта.
2. Индивидуальная работа по сбору и оформлению информации.
3. Занятие по обобщению в группах собранной информации.
4. Коллективное творческое дело.
5. Презентация полученных результатов.
6. Занятие по обсуждению результатов выполнения коллективного проекта.



Этапы формирования действия смыслообразования

3 класс. Работа над коллективными долгосрочными проектами:1. Формулировка темы коллективного проекта, постановка цели, определение

Слайд 6
4 класс.
Проектная деятельность, связанная с профориентацией
Цель:
способствовать

формированию личностных смыслов учения
Задачи:
теоретическое знакомство с миром профессий и их классификацией;
изучение профессий родителей;
определение собственных предпочтений в мире профессий и соотнесение их со своими возможностями (самоанализ);
развитие учебно-познавательной мотивации.


Этапы формирования действия смыслообразования

4 класс. Проектная деятельность, связанная с профориентациейЦель: способствовать формированию личностных смыслов ученияЗадачи:теоретическое знакомство с

Слайд 7Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году
Первое занятие.
Анализ проектной

работы за прошедшие года
Обсуждение личностных результатов, связанных с проектной деятельностью.
Определение целевых ориентиров.
Анкетирование.

Задание: подготовить рассказ-презентацию «Какая профессия мне нравится»
Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Первое занятие. Анализ проектной работы за прошедшие годаОбсуждение

Слайд 8Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году
Второе занятие.
Анализ полученных

личностных результатов, связанных с проектной деятельностью.
Обсуждение темы «Какая профессия мне нравится».
Знакомство с классификацией профессий: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек - знаковая система, человек - искусство.
Работа в группах, составление списка личностных качеств для определенной сферы деятельности.

Задание: составить список личностных качеств именно для себя в соответствии с выбранной профессиональной сферой

Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Второе занятие. Анализ полученных личностных результатов, связанных с

Слайд 9Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году
Третье занятие.
Обсуждение домашнего

задания по самоанализу в соответствии с выбранной профессии.
Работа в группах, составление списка вопросов для родителей о сфере их деятельности и о том, как они ее выбирали.
Обобщение групповой работы, создание единой анкеты для родителей по изучению их профессий.

Задание: провести анкетирование родителей о выборе профессии, обработать и оформить результаты анкеты для выступления

Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Третье занятие. Обсуждение домашнего задания по самоанализу в

Слайд 10Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году

Четвертое занятие.
Презентация учащимися

обработанных результатов анкетирования родителей с целью изучения их профессиональной деятельности и ее выбора.
Анализ результатов проведенной работы.

Задание: определить круг профессий или направление профессиональной деятельности, которым ты хотел или мог бы заниматься

Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Четвертое занятие. Презентация учащимися обработанных результатов анкетирования родителей

Слайд 11Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году
Пятое занятие.
Рассказ ребят

о профессиях, которые их привлекают.
Анализ способов и причин собственного профессионального выбора.
Знакомство с основными ориентирующими критериями выбора: ХОЧУ – МОГУ – НАДО
Индивидуальная работа по составлению рассказа о профессии по предложенному плану:
Я хочу стать …, потому что …
Для этого у меня есть следующие способности:…
Но мне еще надо…

Задание: творчески оформить и представить свой рассказ

Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Пятое занятие. Рассказ ребят о профессиях, которые их

Слайд 12Система профориентационной проектной работы в 2014-2015 уч. году
Шестое занятие.
Презентация индивидуальных

проектов «Моя будущая профессия».
Подведение итогов проведенной работы
Повторное анкетирование обучающихся

Задание: найти, изучить и творчески оформить рассказ о редких, устаревших, исчезнувших или малоизвестных профессиях

Система профориентационной проектной работы  в 2014-2015 уч. году Шестое занятие. Презентация индивидуальных проектов «Моя будущая профессия».

Слайд 13Какие личностные качества у тебя есть для овладения будущей профессией?

Какие личностные качества у тебя есть для овладения будущей профессией?

Слайд 14Какие учебные знания могут помочь тебе подготовиться к будущей профессии?

Какие учебные знания могут помочь тебе подготовиться к будущей профессии?

Слайд 15Достаточны ли твои сегодняшние усилия в учебе для того, чтобы получить

в будущем выбранную профессию?
Достаточны ли твои сегодняшние усилия в учебе для того, чтобы получить в будущем выбранную профессию?

Слайд 16Что нужно тебе предпринять для подготовки к твоей будущей профессии?

Что нужно тебе предпринять для подготовки к твоей будущей профессии?

Слайд 17Результаты работы
Ребята стали лучше разбираться в профессиях
Они стали лучше понимать свои

профессиональные предпочтения,
Научились анализировать свои личностные ресурсы для овладения будущей профессией.
Поняли связь сегодняшней учебы с развитием своих личностных качеств, которые в будущем помогут им освоить выбранную профессию.
Результаты работыРебята стали лучше разбираться в профессияхОни стали лучше понимать свои профессиональные предпочтения, Научились анализировать свои личностные

Слайд 18Общие выводы:
Учеба получила дополнительный стимул и обрела дополнительный смысл
Универсальное учебное действие

смыслообразование получило новое развитие
Высокая учебно-познавательная мотивация создает общий положительный эмоциональный фон, что способствует укреплению психологического здоровья

Общие выводы:Учеба получила дополнительный стимул и обрела дополнительный смыслУниверсальное учебное действие смыслообразование получило новое развитиеВысокая учебно-познавательная мотивация

Слайд 19Анкета для родителей
Расскажи мне о своей профессии:
1. Как называется твоя

профессия?
2. Кем сначала ты хотел(а) стать?
3. Почему ты выбрал(а) именно эту профессию?
4. Как ты выбирал(а) свою профессию (с какими интересами, кто тебе посоветовал её)?
5.Нравится ли тебе сейчас эта профессия? Любишь ли ты свою профессию? За что?
6.Что ты делаешь на своей работе?
7. Что нужно знать для этой профессии?
8. Как ты добился(ась) успеха на этой работе? Что для этого надо?
10. Как думаешь, твоя работа мне подойдёт?
11. Какая профессия мне подойдет?
Анкета для родителейРасскажи мне о своей профессии: 1. Как называется твоя профессия?2. Кем сначала ты хотел(а) стать?3.

Слайд 20Анкета для обучающихся:
1. С какой профессией ты хотел бы связать свою

дальнейшую жизнь?
2. Какие личностные качества для этого у тебя есть?
3. Над какими качествами личности тебе еще нужно поработать?
4. Какие учебные знания могут помочь тебе подготовиться к будущей профессии?
5. Достаточны ли твои сегодняшние усилия в учебе для того, чтобы подготовиться к будущей профессии?
6. Что нужно тебе предпринять для подготовки к твоей будущей профессии?
Анкета для обучающихся:1. С какой профессией ты хотел бы связать свою дальнейшую жизнь?2. Какие личностные качества для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть