Презентация, доклад к статье Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Содержание

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ

«Кировская ОШ№1»
Обуховой
Ирины Михайловны
Духовно-нравственное воспитание младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Кировская ОШ№1»Обуховой Ирины Михайловны

Слайд 2
Учение

– это лишь один из лепестков того цветка, который

называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.


В. Сухомлинский

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого

Слайд 3
Целью
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Целью  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка

Слайд 4
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за

свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
воспитание нравственных качеств личности ребёнка;
освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.

Задачи:формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и

Слайд 5Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный

и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника Добрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий

Слайд 6Традиционный взгляд:
Воспитание - передача старшими поколениями

социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.




Школа будущего:


Воспитание - активное социальное
взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).











Как получить новый образовательный результат?

Традиционный взгляд:    Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и

Слайд 7


НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЯВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 8
Школа
Семья
Общественные организации
Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
СМИ
Традиционные российские религиозные объединения.

ШколаСемьяОбщественные организацииУчреждения дополнительного образования, культуры и спортаСМИТрадиционные российские религиозные объединения.

Слайд 9Семейное воспитание

Семейное воспитание

Слайд 10Мое сотрудничество с родителями предполагает
всестороннее и систематическое изучение

семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Кто успевает в науках, но отстает в добрых делах,
тот больше отстает, чем успевает.

Мое сотрудничество с родителями предполагает   всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного

Слайд 11Правила для родителей
Правило 1. - признание личности ребенка и его

неприкосновенности.
Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
Правило 5. - учить планировать.
Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки.

Слайд 12Формы работы с семьей
групповые (родительские собрания)
индивидуальные (беседы по вопросам воспитания,

консультации, посещение семьи)
анкетирование
практикумы
разработка памяток
практическая совместная работа детей, родителей (праздники, игры, концерты, соревнования, акции, проекты)

Формы работы с семьейгрупповые (родительские собрания) индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) анкетированиепрактикумыразработка памятокпрактическая совместная

Слайд 13Учебная деятельность
В содержании учебных предметов важное место теперь

играют не столько обучающие задачи, а в первую очередь - воспитательные. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию.
Учебная деятельность   В содержании учебных предметов важное место теперь играют не столько обучающие задачи, а

Слайд 14Законы урока

Законы урока

Слайд 15Уроки русского языка Прием «Опиши предмет. Распространи предложение» Работа в парах

Уроки русского языка Прием «Опиши предмет. Распространи предложение» Работа в парах

Слайд 16Уроки литературного чтения и окружающего мира Прием «Мешок с вопросами»

Уроки литературного чтения и окружающего мира Прием  «Мешок с вопросами»

Слайд 17Рефлексия Прием «Дополни предложение»

Рефлексия Прием «Дополни предложение»

Слайд 18Работа в группах

Работа в группах

Слайд 19На уроках физкультуры

На уроках физкультуры

Слайд 20Энергизатор «По два ладошками…»

Энергизатор  «По два ладошками…»

Слайд 21Курс ОРКСЭ Модуль: Основы светской этики

Курс ОРКСЭ Модуль: Основы светской этики

Слайд 22Курс ОРКСЭ Модуль: Основы светской этики

Курс ОРКСЭ Модуль: Основы светской этики

Слайд 23Синквейн
Нравственный человек.
Доброжелательный, интеллигентный.
Помогает, уважает, спасает.
У нас есть дома нравственный человек и

это мама.
Добрая душа.
(Рипаленко Диана)



Я – нравственный человек.
Талантливая, добрая.
Учусь этике, развиваюсь в школе, стараюсь уладить отношения со взрослыми.
Помощь.
(Свищева Виталина)

Я – нравственный человек.
Отзывчивый, добрый.
Уважаю старших, помогаю людям, забочусь о природе.
Я получаю грамоты в спортшколе.
Луна.
(Фадеев Никита)



Я – нравственный человек.
Дружелюбный, равнодушный.
Помогаю друзьям, уважаю президента, прилежно учусь.
Друг.
(Серко Алексей)

СинквейнНравственный человек.Доброжелательный, интеллигентный.Помогает, уважает, спасает.У нас есть дома нравственный человек и это мама.Добрая душа.(Рипаленко Диана)Я – нравственный

Слайд 24Анкета для учащихся
1. Что такое нравственное поведение? 
2. Считаешь ли ты себя

нравственным человеком?
Оценка: да или нет

3. Оцени ситуации и подчеркни правильный ответ.
А) Петя, проходя мимо парты Бори, случайно уронил принадлежности . Боря потребовал извинения, не получив их ударил Петю в глаз ( чтоб был аккуратнее)
Оценка: нравственное или безнравственное

Б) Катя новая ученица в классе. Придя в столовую она не смогла найти себе место, но Вася предложил ей занять его ( потому, что она девочка и нуждается в помощи)
Оценка: нравственное или безнравственное

 В) На перемене Саша выйдя из кабинета увидел, его друга Артура бьёт Матвей. Со злостью и желанием расправиться, он налетел на Матвея и пнул его несколько раз (чтобы больше не обижал Артура и боялся)
 Оценка: нравственное или безнравственное

Анкета для учащихся1. Что такое нравственное поведение? 2. Считаешь ли ты себя нравственным человеком?Оценка: да

Слайд 25Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 26Интервью
-Считаешь ли ты себя
нравственным человеком?

Интервью-Считаешь ли ты себя нравственным человеком?

Слайд 27 Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий:

праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

Внеурочная деятельность

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., —

Слайд 284-А Победители олимпиады по русскому языку

4-А  Победители олимпиады  по русскому языку

Слайд 292-А Проект «70 лет освобождения Крыма

в ВОВ»
2-А      Проект  «70 лет освобождения Крыма в ВОВ»

Слайд 303-А Кл. час «70-летие Победы в ВОВ» Экскурсия в Центральную районную

детскую библиотеку (выступление детей)
3-А  Кл. час «70-летие Победы в ВОВ» Экскурсия в Центральную районную детскую библиотеку (выступление детей)

Слайд 313-А Победители конкурса стихотворений о Великой Отечественной войне

3-А Победители конкурса стихотворений о Великой Отечественной войне

Слайд 323-А Конкурс рисунков и поделок « 70 лет Победы»

3-А  Конкурс рисунков и поделок « 70 лет Победы»

Слайд 334-А Конкурс рисунков о Крыме

4-А  Конкурс рисунков о Крыме

Слайд 344-А Классный час «ГТО»

4-А  Классный час «ГТО»

Слайд 354-А Классный час «МЧС России-25 лет» (встреча с работником МЧС)

4-А  Классный час «МЧС России-25 лет» (встреча с работником МЧС)

Слайд 364-А Классный час «Мир классики» (библиотечный урок с приглашением библиотекаря)

4-А  Классный час «Мир классики» (библиотечный урок с приглашением библиотекаря)

Слайд 374-А Классный час «Безопасность в школе и на улице» (встреча с

представителем правоохранительных органов)
4-А  Классный час  «Безопасность в школе и на улице» (встреча с представителем правоохранительных органов)

Слайд 384-А Кл. час «День памяти Пушкина» (экскурсия в Центральную районную детскую

библиотеку)
4-А  Кл. час «День памяти Пушкина» (экскурсия в Центральную районную детскую библиотеку)

Слайд 394-А Праздник «Золотая волшебница осень» КВН

4-А  Праздник    «Золотая волшебница осень» КВН

Слайд 40Осень-2015 Экскурсия в природу

Осень-2015 Экскурсия в природу

Слайд 414-А Праздник «Новогодний калейдоскоп» КВН

4-А    Праздник  «Новогодний калейдоскоп» КВН

Слайд 42Портфолио обучающегося

Портфолио обучающегося

Слайд 43 Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические,

спортивные, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения.

Внешкольная деятельность

Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, спортивные, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. 

Слайд 44ЦДЮТ, д/к «Дружба», музыкальная школа

ЦДЮТ, д/к «Дружба», музыкальная школа

Слайд 45Физкультурно-оздоровительное направление «Легкая атлетика»

Физкультурно-оздоровительное направление «Легкая атлетика»

Слайд 46Физкультурно-оздоровительное направление «Каратэ»

Физкультурно-оздоровительное направление «Каратэ»

Слайд 47 Летняя экскурсия Дельфинарий

Летняя экскурсия  Дельфинарий

Слайд 48Лето-2015 Экскурсия в Тайган

Лето-2015 Экскурсия в Тайган

Слайд 49Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то

было: только начинается! А.С. Макаренко


Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось!  Не тут-то было: только начинается!

Слайд 50



Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть