Презентация, доклад к сообщению на ГМО на тему: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

Слайд 1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Системно - деятельностный подход – методологическая основа

концепции
государственного стандарта общего образования второго поколения

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСистемно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего

Слайд 2 Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования,

достижение новых образовательных результатов
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов

Слайд 3Образовательные результаты
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система

ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Образовательные результаты  Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам

Слайд 4 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.  

Чему учить?
Обновление содержания
Ради чего

учить?
Ценности образования

Как учить?
Обновление
средств обучения

Основная педагогическая задача:  организация условий, инициирующих детское действие.  Чему учить?Обновление содержанияРади чего учить?Ценности образованияКак учить?Обновлениесредств

Слайд 5 Технология деятельностного метода обучения.
Метод обучения, при котором ребенок не

получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Технология деятельностного метода обучения.   Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом

Слайд 6Традиционное обучение и ТДМ
Традиционное обучение:

ТДМ :
1) базируется на принципе 1) опирается на зону ближайшего
доступности; развития;
2) учащийся выступает в роли 2) учащийся действует как субъект
объекта ПД; собственной УД;
3) ориентировано на усвоение 3) нацелено на усвоение способов
определенной суммы знаний; познания как конечной цели учения;
4) развивает обыденное 4) развивает теоретическое
мышление, эмпирический мышление и теоретический
способ познания; способ познания;
5) решая конкретно- практические 5) на первый план выступают
задачи, учащиеся усваивают учебные задачи, решая их
частные способы; учащиеся , усваивают общие
способы умственной деятельности;
6) в результате формируется 6) формируется личность, способная
индивид – человек, способный к самостоятельной творческой
к исполнительской деятельности. деятельности.

Традиционное обучение и ТДМ    Традиционное обучение:

Слайд 7 Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода.


Базовый уровень технологии деятельностного метода:
урок открытия нового знания (ОНЗ).

До цели четыре шага:
планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно и добивайтесь неустанно.

Уильям А. Уорд




Технология деятельностного метода –  механизм реализации системно – деятельностного подхода.    Базовый

Слайд 8 Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ (Продолжительность этапов урока

«открытия» нового знания в минутах)
Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ (Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания

Слайд 9 Технология деятельностного метода.
Структура уроков «открытия» нового знания

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке:
создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

Технология деятельностного метода. Структура уроков «открытия» нового знания    1. Мотивация (самоопределение) к учебной

Слайд 10 2. Актуализация знаний и мотивация

Данный этап предполагает:
актуализацию изученных

способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;
тренировку соответствующих мыслительных операций;
мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

2. Актуализация знаний и мотивация      Данный этап предполагает:

Слайд 113. Постановка учебной задачи
Цель: выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока.
На данном этапе:
Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затруднения (почему?)
На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.
3. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины       затруднения, постановка

Слайд 124. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: построение детьми нового способа

действий и формирование способности
к его выполнению.
КАК?
(построить новый способ действия)
Виды «открытий»:
ФАКТ единичная информация
ПРАВИЛО алгоритм
ПОНЯТИЕ существенные признаки
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ связь между
понятиями, свойство





4. «Открытие» детьми нового знания.Цель: построение детьми нового способа       действий и

Слайд 135. Первичное закрепление
Цель: усвоение нового способа действий.
Данный этап предполагает:

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или в группах.
Рекомендации к проведению:
Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.
«Цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.д.

5. Первичное закреплениеЦель: усвоение нового способа действий.Данный этап предполагает:    Решение типовых заданий на новый

Слайд 146. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: овладение умениями соотносить свои

действия с планом – осуществлять
самоконтроль, корректировку действий,
создание ситуации успеха.

САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА (усвоения)
+
ПЕРЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: овладение умениями соотносить свои      действия

Слайд 157. Включение в систему знаний и повторение
Цель: включение «открытия» в систему


знаний, повторение и закрепление
ранее изученного.
Данный этап предполагает:
Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.
Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

7. Включение в систему знаний и повторениеЦель: включение «открытия» в систему

Слайд 168. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ
применения нового знания.
Соотнесение цели
и результатов
деятельности
+
самооценка
(результатов деятельности)
8. Рефлексия деятельности  (итог урока)Цель: самооценка результатов деятельности,      осознание метода построения,

Слайд 17 Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию:
Общая

культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.
Сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.

Обучение на основе коммуникативно-деятельностного подхода соответствует современным требованиям к образованию:  Общая культура и эрудиция ребенка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть