Презентация, доклад к семинару учителей начальных классов Формирование ключевых компетенций на уроках и внеурочной деятельности.

Содержание

Основные понятия: « Компетенция»» - это заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определённой сфере. « Компетентность» - это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией.

Слайд 1Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности Составила:

Шкляева Елена Николаевна МБОУ Игринская СОШ № 5
Формирование ключевых компетенций  учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности Составила: Шкляева Елена Николаевна

Слайд 2Основные понятия:
« Компетенция»» - это заранее заданное социальное требование к

образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определённой сфере.
« Компетентность» - это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией.





Основные понятия: « Компетенция»» - это заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его

Слайд 3Ключевые компетенции:
Учебно-познавательная компетенция.
Информационная компетенция.
Коммуникативная компетенция.
Социально-трудовая компетенция.
Компетенция личностного самосовершенствования.

Ключевые компетенции:Учебно-познавательная компетенция.Информационная компетенция.Коммуникативная компетенция.Социально-трудовая компетенция.Компетенция личностного самосовершенствования.

Слайд 4Учебно-познавательные:
• ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить

свою цель; 
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме
Учебно-познавательные:  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;   • организовывать планирование,

Слайд 5Информационные:
• владеть навыками работы с различными источниками

информации: книги, учебники, справочники, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое
Информационные:   • владеть навыками работы с различными источниками информации: книги, учебники, справочники, Интернет;

Слайд 6 Коммуникативные:

• уметь представить себя устно и письменно,

написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог
Коммуникативные:   • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь

Слайд 7Социальные компетенции:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей
действовать в каждодневных

ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе
Социальные компетенции:владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролейдействовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;определять своё место и

Слайд 8Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:

технологий обучения;
содержания образования;
стиля жизни образовательного учреждения;
типа взаимодействия

между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:технологий обучения;содержания образования;стиля жизни образовательного учреждения;типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между

Слайд 9 Технология проектного обучения:
отвечает современным требованиям времени;
формирует у детей умение ставить

проблему и самостоятельно находить пути её решения;
развивает у учащихся интерес к научно-исследовательской работе;
приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном процессе


Технология проектного обучения:отвечает современным требованиям времени;формирует у детей умение ставить проблему и самостоятельно находить пути её

Слайд 10 Обучение в сотрудничестве:
возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и

творческая самостоятельность
сплочённость класса возрастает;
ученики приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе

Обучение в сотрудничестве:возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельностьсплочённость класса возрастает;ученики приобретают навыки,

Слайд 11Формируются компетентности, если:

Обучение носит деятельностный характер.
Идёт ориентация учебного процесса на

развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера).

Формируются компетентности, если:Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за

Слайд 12Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности.

Выделяют следующие ключевые компетентности:

социальная компетентность ;
коммуникативная компетентность;
информационная

компетентность
Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности.Выделяют следующие ключевые компетентности:социальная компетентность ;коммуникативная компетентность;информационная компетентность

Слайд 13Формы работы с детьми

Индивидуальная работа
работа с отдельными обучающимися при подготовке ими

рефератов, докладов, презентаций; руководство детским творчеством; работа с одаренными обучающимися

Групповая работа
(творческие мастерские)

систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом учащихся и направленная на удовлетворение определенных интересов, приобретение новых знаний и практических умений

Формы работы с детьмиИндивидуальная работаработа с отдельными обучающимися при подготовке ими рефератов, докладов, презентаций; руководство детским творчеством;

Слайд 14Формирование социальной компетентности
Основным приемом формирования социальной компетентности является игра.
 Игры классифицируют

на:
- подвижные
-сюжетно-ролевые
- компьютерные
- дидактические

Формирование социальной компетентностиОсновным приемом формирования социальной компетентности является игра.  Игры классифицируют на:- подвижные-сюжетно-ролевые- компьютерные- дидактические

Слайд 15Формирование коммуникативной компетенции:
Правила:
Хочешь, чтобы тебя услышали, слушай других.
Каждый вправе иметь свое

мнение.
Право «на ошибку».
Класс – мои друзья.
Мнение большинства.

Формирование коммуникативной компетенции:Правила:Хочешь, чтобы тебя услышали, слушай других.Каждый вправе иметь свое мнение.Право «на ошибку».Класс – мои друзья.Мнение

Слайд 16Формирование информационной компетенции:


Нужно научить ребенка не только пользоваться компьютером, но и

уметь искать, выбирать нужную информацию.

Формирование информационной компетенции:Нужно научить ребенка не только пользоваться компьютером, но и уметь искать, выбирать нужную информацию.

Слайд 17Изонить


Изонить

Слайд 18Театральный кружок


Театральный кружок

Слайд 19Танцевальный кружок


Танцевальный кружок

Слайд 20Музыкальное отделение


Музыкальное отделение

Слайд 21Музыкальное отделение


Музыкальное отделение

Слайд 22Таэквон-до


Таэквон-до

Слайд 23Мультстудия


Мультстудия

Слайд 24Мультстудия


Мультстудия

Слайд 25Мультстудия


Мультстудия

Слайд 26В.А.Сухомлинский
« … У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные

колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели  добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым...»
В.А.Сухомлинский « … У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы

Слайд 27Благодарим за участие в работе!

Благодарим за участие в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть