Презентация, доклад к семинару Преемственность ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази

Гиззата
города Агрыз Агрызского муниципального района РТ




«Портрет первоклассника
в системе ФГОС ДО»





2016 г.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата города Агрыз Агрызского муниципального района

Слайд 2«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»


Д.Г. Левитас


«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»

Слайд 3Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием.
 

Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием. 

Слайд 4В педагогике преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании.


С точки зрения психологов преемственность на дошкольном этапе развития означает необходимость обеспечить общую готовность ребенка к школе без негативных последствий для психики.

Преемственность – организация непрерывного процесса воспитания и обучения человека, имеющая общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
 Дошкольное образование является
первой ступенью общего образования.
 


В педагогике преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. С точки зрения психологов преемственность на

Слайд 5Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 6Задачи преемственности детского сада и школы
Развитие любознательности
Развитие способности самостоятельно

решать творческие задачи
Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения,

Слайд 7Школьная зрелость -
ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ЛИЧНОСТНАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
РЕЧЕВАЯ
ОГРАНИЗАЦИОННАЯ

Школьная зрелость -ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯЛИЧНОСТНАЯСОЦИАЛЬНАЯРЕЧЕВАЯОГРАНИЗАЦИОННАЯ

Слайд 8Социально - коммуникативная готовность
включает три компонента:
коммуникативную, социальную и
языковую

компетентности.

1. Ребёнок спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками. 2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. 5. Хорошо адаптируется к новой обстановке. 6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 7. Не избегает общения.

Социально - коммуникативная готовность включает три компонента: коммуникативную, социальную и языковую компетентности.1. Ребёнок спокойно идёт на контакт

Слайд 91. Может планировать свою деятельность. 2. Выполняет задание до конца, умеет оценить

качество своей работы. 3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 7. Не отказывается от заданий.

Организационная готовность

1. Может планировать свою деятельность. 2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 3. Самостоятельно

Слайд 10Речевая готовность
1. Ребёнок правильно произносит звуки языка. 2. Может выделить звук

в начале, середине и конце слова. 3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 4. Правильно строит предложения. 5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 6. Передаёт интонацией различные чувства.
Речевая готовность 1. Ребёнок правильно произносит звуки языка. 2. Может выделить звук в начале, середине и конце

Слайд 11Личностная готовность
это мотивация обучения и сформированность волевого компонента.
1. Ребёнок осознаёт

как вести себя со сверстниками и с взрослыми. 2. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 3. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 4. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки. 5. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности. 6. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
Личностная готовность это мотивация обучения и сформированность волевого компонента.1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и

Слайд 12Психофизическая готовность
степени развития кругозора, произвольности в общении со взрослыми и сверстниками
1.

Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. 3. Спокоен, усидчив, нераздражителен. 4. Хорошо засыпает и спокойно спит. 5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). 6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). 7. В речи нет выраженных задержек в развитии.
Психофизическая готовностьстепени развития кругозора, произвольности в общении со взрослыми и сверстниками1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям

Слайд 13Интеллектуальна готовность
это уровни развития у ребенка мышления и речи.
1.

Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. 7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Интеллектуальна готовность  это уровни развития у ребенка мышления и речи.1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15

Слайд 14Портрет будущего первоклассника
Что должен знать ребенок, поступающий в школу

Портрет будущего первоклассникаЧто должен знать ребенок, поступающий в школу

Слайд 15Общий кругозор:
7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:


свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей и других членов семьи, их род занятий и место работы;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н. и др.) и их самые известные произведения.
Общий кругозор: 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:  свое имя, фамилию и отчество;свой

Слайд 16Мышление:
Определение четвертого лишнего.
Классификация, обобщение.
Сходство/различия.
Умение решать логические задачи.

Сложение фигур из частей.
Сложение из счетных палочек.
Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Мышление:  Определение четвертого лишнего. Классификация, обобщение. Сходство/различия. Умение решать логические задачи. Сложение фигур из частей. Сложение

Слайд 17Внимание:
Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-1 различиями).
Переключение.
Распределение.
Память:
Повтор

10 слов или цифр.
Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
Пересказ текстов.
Внимание: Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-1 различиями). Переключение. Распределение.Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок,

Слайд 18Речь:
четко произносить и выделять все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
определять место звука

в слове (находится в начале, середине или конце слова);
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
называть слово по его порядковому номеру в предложении;
Читать по слогам простые слова или предложения из 3-5 слов;
различать единственное и множественное число, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом;
составлять рассказ по картинке;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
отгадывать загадки.
Речь:четко произносить и выделять все звуки, иметь хорошую артикуляцию;определять место звука в слове (находится в начале, середине

Слайд 19 Математические знания:
знать цифры от 0 до 9;
уметь называть

числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9);
уметь называть число в пределах 10, предшествующее и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа (2<6);
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Математические знания: знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом

Слайд 20Моторика:
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать

фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
писать по образцу печатные буквы;
аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
лепить из пластилина и глины;
клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Моторика:правильно держать карандаш, ручку, кисточку;складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;рисовать геометрические фигуры, животных,

Слайд 21Окружающий мир

различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей

животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

знать названия 2-3 комнатных растений;

знать названия овощей, фруктов, ягод;

иметь представление о различных природных явлениях;

называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года, стихи и загадки о временах года.
Окружающий мир различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге,

Слайд 22Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу:
Понимать и точно

выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
Действовать по образцу.
Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
Различать буквы и звуки. Знать гласные и согласные звуки. Составлять . читать слоги и односложные- двусложные слова слова ( кит-кот, мама-зима)
Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 ш тук).
Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу: Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

Слайд 23 Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте»

или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Ориентироваться во времени.
При необходимости обращаться за медицинской помощью
Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно

Слайд 24Каким должен быть будущий первоклассник
по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Слайд 25
Задача ФГОС –
учить детей самостоятельно учиться

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 26Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях

по ФГОС:
Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Слайд 27Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками


Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным

в окружающем мире
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Овладевший необходимыми умениями и навыками



Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем миреЭмоционально отзывчивыйОвладевший средствами общения

Слайд 28Взаимодействие
Детский сад
Школа
Родители

ВзаимодействиеДетский садШколаРодители

Слайд 29Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в

него самого!
 

Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть