Презентация, доклад к семинару-практикуму на тему Обучение грамоте дошкольников

Содержание

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Слайд 1Семинар-практикум для родителей «Обучаем грамоте дошколят»

Основные направления и содержание работы по

подготовке детей к обучению грамоте.
Семинар-практикум  для родителей   «Обучаем грамоте дошколят»Основные направления и содержание работы по подготовке детей к

Слайд 2Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои

мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Грамота  – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать

Слайд 3Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в

себя 3 направления:

Развитие связной речи;
Подготовка к обучению чтению;
Подготовка к обучению письму.

Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя  3 направления:Развитие связной речи;Подготовка

Слайд 4Развитие связной речи.
Диалог.
Монолог.

Развитие связной речи.Диалог.Монолог.

Слайд 5Формирование связности речи включает в себя следующее:
Развитие умения строить

высказывания разных типов:
описание ( мир в статике),
повествование (динамика в движении и времени),
рассуждение (установление причинно-следственных связей).
Формирование связности речи  включает в себя следующее: Развитие умения строить высказывания разных типов: описание ( мир

Слайд 6Описание ( мир в статике)

Описание  ( мир в статике)

Слайд 7Повествование (динамика в движении и времени)

Повествование  (динамика в движении и времени)

Слайд 8Рассуждение (установление причинно-следственных связей).

Рассуждение  (установление причинно-следственных связей).

Слайд 9Обогащение словаря: *Видовые и родовые обобщения

Обогащение словаря:  *Видовые и родовые обобщения

Слайд 10*Классификация

*Классификация

Слайд 11*Освоение переносных значений известных слов

*Освоение переносных значений известных слов

Слайд 12*Ознакомление детей с произведениями художественной литературы.

*Ознакомление детей с произведениями художественной литературы.

Слайд 13*Освоение синонимов и антонимов.

*Освоение синонимов и антонимов.

Слайд 14 Совершенствование грамматического строя речи: *Усвоение множественного числа имен существительных.

Совершенствование грамматического строя речи: *Усвоение множественного числа имен существительных.

Слайд 15*Усвоение падежных окончаний имен существительных.

*Усвоение падежных окончаний имен существительных.

Слайд 16*Согласование имен прилагательных с именами существительными.

*Согласование имен прилагательных с именами существительными.

Слайд 17*Согласование имен существительных с именами числительными.

*Согласование имен существительных с именами числительными.

Слайд 18*Усвоение предлогов.

*Усвоение предлогов.

Слайд 19Подготовка к обучению чтению.

Подготовка к обучению чтению.

Слайд 20Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная

и письменная. Состоит наша речь из предложений. Что такое предложение? Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложение состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков.
Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная.  Состоит наша речь

Слайд 21Исходный и главный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том,

что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.
Исходный и главный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с

Слайд 22Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сначала обнаружить, что речь

строится из звуков, а потом открыть отношения звуков и букв
Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть

Слайд 25Гласные звуки.

Гласные звуки.

Слайд 26ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]
Гласные буквы е, ё, ю,

я обозначают два звука, если они стоят:
В начале слова (Емеля, ёлка, юг, яма);
После гласных (заявка, приют, Пелагея); 3. После букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).

А могут обозначать один звук, после согласного (семена, Пётр, утюг, пять).

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А] Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они

Слайд 29Владение навыками звукового анализа и синтеза:
умение выделять звук на фоне слова;


слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение навыками звукового анализа и синтеза:умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний

Слайд 30Умение выделять звук на фоне слова

Умение выделять звук на фоне слова

Слайд 31Местоположение звука в слове.

Местоположение звука в слове.

Слайд 32Звуковой анализ слова (умение определять количество и последовательность звуков в слове,

место звука в слове по отношению к другим

ЗИМА

Сколько звуков?
Сколько слогов?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Какой слог ударный?

Звуковой анализ слова (умение определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению

Слайд 33Слоговой анализ слова

Слоговой анализ слова

Слайд 34Состав предложения
Предложение – это слова связанные между собой по смыслу

Состав предложенияПредложение – это слова связанные между собой по смыслу

Слайд 35Программой, реализуемой в ДОУ, не определены задачи по подготовке детей к

обучению чтению.
Программой, реализуемой в ДОУ, не определены задачи по подготовке детей к обучению чтению.

Слайд 36Вводя буквы, давайте только печатные образцы.
Запоминание образа буквы можно организовать

по-разному:
-написать букву в воздухе, на столе;
-выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
-написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; -выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.; -вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; -вылепить из пластилина, теста; -написать на плакате букву разных размеров, разного цвета;
-выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.
Вводя буквы, давайте только печатные образцы. Запоминание образа буквы можно организовать по-разному: -написать букву в воздухе, на

Слайд 41ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

Слайд 44ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗАХВАТА

ДЕРЖАТЕЛИ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗАХВАТА

Слайд 47ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 48ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Слайд 49СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Слайд 50ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ

Слайд 51УГАДАЙ ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ

УГАДАЙ ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть