Презентация, доклад к семинару-практикуму Коммуникативная культура педагога

Содержание

Коммуникативная культура педагога дошкольного образования – это совокупность знаний, умений и коммуникативных качеств личности, оказывающая успешное воздействие на воспитанников и позволяющая наиболее эффективно организовывать процесс обучения и воспитания и регулировать коммуникативную деятельность в процессе решения педагогических

Слайд 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г. Перми


Коммуникативная культура

педагога






методист
О.С.Середкина

2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г. ПермиКоммуникативная культура педагогаметодист О.С.Середкина2019 г.

Слайд 2Коммуникативная культура педагога дошкольного образования – это совокупность знаний, умений и

коммуникативных качеств личности, оказывающая успешное воздействие на воспитанников и позволяющая наиболее эффективно организовывать процесс обучения и воспитания и регулировать коммуникативную деятельность в процессе решения педагогических задач.

Коммуникативная культура педагога дошкольного образования

Коммуникативная культура педагога дошкольного образования – это совокупность знаний, умений и коммуникативных качеств личности, оказывающая успешное воздействие

Слайд 3Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к контактам

с людьми, умение быстро установить контакты. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала.


Основы коммуникативной культуры педагога дошкольного образования

Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро установить контакты.

Слайд 4Коммуникативная культура педагога является основой профессионального мастерства и определяет его успешность.

Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во всём педагогическом процессе.

Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке педагога дошкольного образования

Коммуникативная культура педагога является основой профессионального мастерства и определяет его успешность. Коммуникативная сторона педагогической деятельности проявляется во

Слайд 5Социальная компетентность - явление многомерное. Она складывается из мотивационного компонента (готовность

к проявлению компетенции), перцептивного или когнитивного (владение знанием содержания компетентности) и поведенческого аспекта (опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях).

Коммуникативная культура педагога основное условие успешной социализации и индивидуализации ребенка

Социальная компетентность - явление многомерное. Она складывается из мотивационного компонента (готовность к проявлению компетенции), перцептивного или когнитивного

Слайд 6Компоненты коммуникативной культуры педагога дошкольного образования
Эмоциональная культура
Культура речи
Культура мышления
Культура общения

Компоненты коммуникативной культуры педагога дошкольного образования Эмоциональная культураКультура речиКультура мышленияКультура общения

Слайд 7Эмоциональная культура – область деятельности, регулируемая общепринятыми нормами выражения эмоций, которая

оказывает влияние на развитие личности. Эмоциональная культура включает эмоциональную компетентность и эмоциональную грамотность.


Эмоциональная культура (культура чувств)

Эмоциональная культура – область деятельности, регулируемая общепринятыми нормами выражения эмоций, которая оказывает влияние на развитие личности. Эмоциональная

Слайд 8Культура мышления – степень овладения человеком приёмами, нормами и правилами умственной

деятельности, выражающаяся в умении точно сформулировать задачи (проблемы), выбирать оптимальные методы, пути их решения, получать обоснованные выводы, повышать целенаправленность, организованность, эффективность любого вида деятельности. Правильно пользоваться этими выводами на практике.

Культура мышления

Культура мышления – степень овладения человеком приёмами, нормами и правилами умственной деятельности, выражающаяся в умении точно сформулировать

Слайд 9Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами

произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности



Культура речи

Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.),

Слайд 10Одной из составляющих речи является качество голоса педагога.
Голос – важнейший

элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований: Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью. Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков.

Культура речи

Одной из составляющих речи является качество голоса педагога. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он

Слайд 11Важным компонентом речи является орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов

родного языка. Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться. Если возникают сомнения в правильности произнесения слов и постановки ударения, пользуйтесь словарями – справочниками.


Важным компонентом речи является орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Сложность усвоения правильного литературного

Слайд 12Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена

эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.


Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено

Слайд 13Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Слайд 14Отрицательные:
Ошибки в построении высказываний, неправильный выбор слов, сложность общения, слабая

убедительность, нелогичность выводов
Отсутствие внимания и интереса собеседника – интерес возникает тогда, когда человек осознаёт значимость информации для себя
Положительные:
Использование опыта социальной психологии и знания языка тела
Разнообразие средств и приёмов выразительности в поведении участников процесса общения

Факторы, влияющие на развитие коммуникативной культуры педагога дошкольного образования

Отрицательные: Ошибки в построении высказываний, неправильный выбор слов, сложность общения, слабая убедительность, нелогичность выводовОтсутствие внимания и интереса

Слайд 15Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии
Приходя на работу,

оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом ДОО
Развивайте коммуникативную память; читайте классику, романы и т. д.
Развивайте ваш внутренний духовный мир (посещайте музеи, выставки, театры). Помните, что творческая духовно богатая личность всегда привлекает других людей

Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры

Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверииПриходя на работу, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за

Слайд 16А. С. Макаренко считал, что педагогом – мастером учитель может стать

лишь тогда, когда научится произносить даже самые простые слова и фразы с 15 – 20 интонационными оттенками.
«Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения» – Антуан де-Сент-Экзюпери
«Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить реже чем нужно, вторая – застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за вашим слушателем» – Конфуций (китайский философ)
«Мы можем иметь самые современные средства коммуникации, но ничто не способно заменить простого человеческого взгляда» – Паоло Коэльо (бразильский прозаик и поэт)

Высказывания ученых о коммуникативной культуре

А. С. Макаренко считал, что педагогом – мастером учитель может стать лишь тогда, когда научится произносить даже

Слайд 17«Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь.

Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня».

«Исправь ошибки»

«Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я

Слайд 18Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, начался, простыня, звонишь,

алфавит, аргумент, договор, досуг, звонит, квартал, начать, процент, танцовщица, избаловать

ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ

Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, начался, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, звонит, квартал,

Слайд 19Варя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Вареньки сохнут

на завалинке.
Девчонка везла на возу,
Козленка, козла и козу.
Утащил у нас щенок . Щетку в дальний уголок
Чтобы щетку потрепать. И щетинки пощипать.

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

Варя на проталинке промочила валенки.   Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.Девчонка везла на возу,

Слайд 231.Фамолет - пуловица - маразин - свег - любуд - апфека

2.Стакач

- шулавка - гавка - деворе - ченточка - вокмал

3.Мозлята - иволка - пеливан - весня - олотник - капусла

О чем говорят дети?

1.Фамолет - пуловица - маразин - свег - любуд - апфека2.Стакач - шулавка - гавка - деворе

Слайд 24Педагог, владеющий коммуникативной культурой способен создавать благоприятную психологическую атмосферу во взаимоотношениях

между всеми субъектами образовательного процесса.
Педагог, владеющий коммуникативной культурой способен создавать благоприятную психологическую атмосферу во взаимоотношениях между всеми субъектами образовательного процесса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть