Презентация, доклад к семинару-практикуму Детский сад как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы семьи, школы и ребенка

Содержание

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №8

«Солнышко» Барабинского района Новосибирской области Семинар-практикум «Детский сад как социально- педагогическая среда, интегрирующая интересы семьи, школы и ребенка» Подготовил: педагог-психолог Борисова Т.А.


Номинация «Психология для всех и каждого»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко» Барабинского района Новосибирской области

Слайд 2Актуальность данного мероприятия заключается в том, что детский сад, являясь первой

ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Цель: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению в условиях взаимодействия детский сад – семья – школа.

Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
2.Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию социальной активности в совместной с родителями деятельности.
3.Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе.

Участники: учителя начальных классов МБОУ СОШ №3,родители,детей подготовительных групп, педагоги МКДОУ №8.

Продолжительность:1час 30 минут



Актуальность данного мероприятия заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную

Слайд 3Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он

вооружившись ранцем и букетом отправится в школу?

 

Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
Возникают отношения «ученик-учитель» (слушать и выполнять указания учителя)
Приобретается статус ученика.
 

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он вооружившись ранцем и букетом отправится в

Слайд 4 Упражнение «К школе готов»
Родителям и педагогам (учителям, воспитателям) предлагается задание:

карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три.

Подводится итог - каждая группа представляет свой вариант распределения показателей готовности  (что ставят на первое, второе и т. д. место).

Далее показатели выставляются на магнитную доску и идёт их совместное обсуждение.

Упражнение «К школе готов» Родителям и педагогам (учителям, воспитателям) предлагается задание: карточки, где написаны различные показатели. На

Слайд 6 Анкета «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»
1. Мне кажется,

что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребёнок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Анкета «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» 1. Мне кажется, что мой ребенок будет

Слайд 7Результаты анкетирования:
до 4 баллов (20 чел.) - это означает, что у

Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов (2 чел.) - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше (0 чел.) - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. 

Результаты анкетирования: до 4 баллов (20 чел.) - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично

Слайд 9Мини-лекция «Успешный школьник – здоровый школьник»
Формирование готовности к

школьному обучению находится в прямой зависимости от состояния здоровья. Фактором, снижающим успешность овладения ребенком деятельностью, может быть плохое состояние здоровья, так как частые заболевания ослабляют организм, снижают его функциональные возможности, а значит, ребёнок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и познавательная и эмоциональная нагрузка окажется не по силам. Это значит, что в первую очередь мы должны
обратить внимание на здоровье
ребёнка.
Мини-лекция «Успешный школьник – здоровый школьник»   Формирование готовности к школьному обучению находится в прямой зависимости

Слайд 10Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу?
Лучший мотив для

успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я буду уже большой»). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму».

Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и
нужно действовать. Очень важно
сформировать у ребенка позитивное
Отношение к его новой роли,
к школе, в целом.
Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу? Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению

Слайд 11
Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду

и потребность в достижении успехов, самооценку и уровень притязаний. По мере развития дети учатся понимать себя, свое Я, давать оценку собственным качествам. Этот оценочный компонент Я называется самооценкой.
Самооценка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и его поведение в целом.
Вручение памяток «Что важно знать, чтобы сформировать в ребёнке адекватную самооценку».









Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду и потребность в достижении успехов, самооценку

Слайд 12Саморегуляция – основа готовности к школе
Примерно к семи годам у

ребенка формируется совершенно новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Это называют произвольностью.
Для обучения в школе механизм
произвольности необходим.
Ведь ребенку придется контролировать себя.
Именно произвольности чаще всего не хватает
первоклассникам-шестилеткам.
Саморегуляция – основа готовности к школе Примерно к семи годам у ребенка формируется совершенно новый механизм психики

Слайд 13Игровое упражнение «Инструкция»
Одной из трудностей школьного обучения может стать выполнение

словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.
«Нарисуйте столько кружочков, сколько человек присутствует в зале. Обведите каждый 3-й кружочек. Зачеркните 10-й сначала и с конца. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на руке». Усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте квадратов на два меньше, чем кружочков, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й и 9-й».
После выполнения упражнения родители обсуждают: точно ли ими выполнена инструкция водящего? Достаточно ли ясной была инструкция? Что помогло вам точно выполнить задание? Каковы причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.
Игровое упражнение «Инструкция» Одной из трудностей школьного обучения может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам

Слайд 15Упражнение «Добрые слова, пожелания»
…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь

он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли».
А давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми: детьми, родными, друзьями». Но ведь помимо этого на каждом этапе развития ребёнка (дошкольное и школьное детство) присутствует общение с другими людьми – педагоги (воспитатели и учителя). Мы предлагаем Вам сказать добрые слова друг другу, свои пожелания.
Упражнение «Добрые слова, пожелания»…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их

Слайд 17Обратная связь
• Полезной ли была сегодняшняя встреча?
• Изменилось ли ваше представление

о проблеме готовности ребёнка к школе?
• Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребёнка к школе?
• Ваши пожелания участникам семинара
Обратная связь• Полезной ли была сегодняшняя встреча? • Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребёнка к

Слайд 19Спасибо всем
за продуктивное и
открытое общение!


Спасибо всем за продуктивное и открытое общение!

Слайд 20Используемая литература:


1.Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, -

1995, - №8, стр. 66-74.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.

3.Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное воспитание, 1988, №5, стр.17-25.

4.Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. - Екатеринбург, У - Фактория-2006.-224 с.

5.Белик Яна Николаевна. Влияние физического здоровья на готовность к школьному обучению// http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskogo- zdorovya-na-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu-doshkolnikov (Дата обращения: 23.10.2015)

Используемая литература:1.Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8, стр. 66-74.2. Волков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть