Презентация, доклад к семинару Логопедическая работа над всеми сторонами речи

Содержание

Работа над звукомВключает в себя 5 этапов:Подготовительный этапПостановка звукаАвтоматизация звукаДифференциация звукаВведения звука в самостоятельную речь

Слайд 1Логопедическая
работа над
всеми сторонами речи
Что должны
дать ребенку!

Логопедическая работа над всеми сторонами речиЧто должны дать ребенку!

Слайд 2Работа над звуком
Включает в себя 5 этапов:
Подготовительный этап
Постановка звука
Автоматизация звука
Дифференциация звука
Введения

звука в самостоятельную речь
Работа над звукомВключает в себя 5 этапов:Подготовительный этапПостановка звукаАвтоматизация звукаДифференциация звукаВведения звука в самостоятельную речь

Слайд 3Подготовительный этап
Цель: подготовка слухового и рече-двигательного анализаторов к постановке звуков
Проводится упражнения

направленные на развитие:
артикуляционной моторики;
речевого дыхания;
голосоведения;
Фонематических процессов.

Подготовительный этапЦель: подготовка слухового и рече-двигательного анализаторов к постановке звуковПроводится упражнения направленные на развитие:артикуляционной моторики;речевого дыхания;голосоведения;Фонематических процессов.

Слайд 4Постановка звука
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада изолированного нарушенного звука.
Способы постановки:
От сохранного

звука
Разложением артикуляции
По подражанию
Механический способ
Смешанный
Постановка звукаЦель: формирование правильного артикуляционного уклада изолированного нарушенного звука.Способы постановки:От сохранного звукаРазложением артикуляцииПо подражаниюМеханический способСмешанный

Слайд 5Направления работы:
1. Развитие слухового восприятия. Цель: уточнение слухового образа отрабатываемого звука.
2. Развитие

фонематического анализа. Цель: выделение отрабатываемого звука на фоне слова, уточнение его слухопроизносительного образа.
3. Развитие речевой артикуляторной моторики. Цель: уточнение артикуляции отрабатываемого звука с опорой на зрительное, тактильное восприятие и кинестетические ощущения; отработка каждого элемента необходимого артикуляторного уклада.
4. Работа по непосредственной постановке звука. Цель: объединение изолированных артикуляционных элементов в единый артикуляционный уклад.

Направления работы: 1. Развитие слухового восприятия. Цель: уточнение слухового образа отрабатываемого звука. 2. Развитие фонематического анализа. Цель:

Слайд 6Автоматизация звука
Цель: закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале; введение

звука в слоги, слова, предложения, связную речь.
Автоматизация звукаЦель: закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале; введение звука в слоги, слова, предложения, связную

Слайд 7Направления работы:
1. Введение звука в слоги, слова, словосочетания, связную речь (основное

направление работы).
2. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического  анализа и синтеза).

3. Работа над просодической стороной речи: над ударением в процессе автоматизации звука в словах и слогах (используются серии слоговых цепочек с перемещающимся ударным слогом); над темпом, ритмом, логическим ударением и интонацией в словосочетании, предложении и связной речи).
4. Словарная работа (обогащение, уточнение, активизация и систематизация словаря).
5. Совершенствование грамматического строя речи.

Направления работы:1. Введение звука в слоги, слова, словосочетания, связную речь (основное направление работы).2. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия,

Слайд 8Дифференциация звука
Цель: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа

и синтеза.
Выделяются подэтапы:
Предварительный этап работы  над каждым из смешиваемых 
Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых  звуков.
Дифференциация звукаЦель: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза.Выделяются подэтапы:Предварительный этап работы  над

Слайд 9Упражнения первого подэтапа.
а). Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое,

тактильное восприятие, кинестетические ощущения (упражнения при постановке звука).
б). Игры и упражнения на уточнение слухового образа звука (картинка-символ, игры на звукоподражание).
в). Выделение звука на фоне слога (“Красный – зелёный”).
г). Выделение звука на фоне слова (исключаются слова со звуками, сходными акустически и смешиваемые в произношении). “Подними цветной кружок на заданный звук”, “Назови картинки (придумай слова), где есть заданный звук”.

д). Определение места звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.
е). Выделение слова с данным звуком из предложения.

Упражнения первого подэтапа.а). Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения (упражнения при

Слайд 10Упражнения второго подэтапа (речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками).

а). Дифференциация

звуков в слогах (повторение слогов со звуками, выделение звуков из слогов с поднятием кружка-символа, придумывание слогов со звуками, преобразование слогов).
б). Дифференциация звуков в словах (определение звука в словах, места звука, работа с картинками –квазиомонимами и др. упр.).
в). Дифференциация звуков в предложениях (аналогично упражнениям первого подэтапа, но включаются оба смешиваемых звука).
г). Дифференциация звуков в связной речи (работа с картинками, стихами, короткими текстами).

Упражнения второго подэтапа (речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками). а). Дифференциация звуков в слогах (повторение слогов

Слайд 11Введение звука в свободную речь
Развитие умения использовать автоматизированные и отдиференцированные на

специально подобранном материале звуки в естественных речевых условиях.
2. Формирование способности контролировать своё умение правильного произнесения звуков в спонтанной речи.

Введение звука в свободную речьРазвитие умения использовать автоматизированные и отдиференцированные на специально подобранном материале звуки в естественных

Слайд 12Фонематические процессы:

Фонематический слух
Фонематическое восприятие
Звуковой анализ и синтез

Работа над фонематическим процессами включает

5 этапов

Фонематические процессы:Фонематический слухФонематическое восприятиеЗвуковой анализ и синтезРабота над фонематическим процессами включает 5 этапов

Слайд 13Первый этап – различение неречевых звуков
Различение на слух неречевых звуков является

фундаментом и основой развития фонематического слуха.
Можно предложить следующие игры:
Игра "Угадай, что звучало". Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.
Игра "Шумящие мешочки". Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Первый этап – различение неречевых звуковРазличение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха.Можно

Слайд 14Игра "Волшебная палочка". Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею

по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…
Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.
Игра "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
Игра "Похлопаем". Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

Игра

Слайд 15Второй этап – различение звуков речи по тембру, силе и высоте
Игра

"Узнай свой голос". Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать, кто говорит.

Игра "Громко-тихо". Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо.

"Далеко-близко". Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко.

Игра "Три медведя". Ребенок отгадывает, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

Второй этап – различение звуков речи по тембру, силе и высотеИгра

Слайд 16Третий этап – различение сходных по звучанию слов
Игра "Слушай и выбирай".

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Игра "Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота – ворота, ведведь – медведь,).


Задача ребенка: хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения

Третий этап – различение сходных по звучанию словИгра

Слайд 17Четвертый этап – различение слогов
Игра "Похлопаем". Взрослый объясняет ребенку, что есть

короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

Игра "Что лишнее?". Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Четвертый этап – различение слоговИгра

Слайд 18Пятый этап – различение звуков
Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков.


Поиграть в звуки. Комарик говорит - зззз, ветер дует - сссс, жук жужжит - жжжж, тигр рычит - рррр…
Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто (что) его издает.
Игра "Похлопаем". Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.

Пятый этап – различение звуковОбъяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит -

Слайд 19Внимание!
Наблюдая за деятельностью детей следует обращать внимание на следующие показатели:
умение детей

слышать ошибки в чужой, собственной речи и исправлять их;
умение различать звуки в словах, слогах и в рядах звуков;
отработать навык различение на слух фонем по акустическим особенностям( в первую очередь глухих – звонких, свистящих – шипящих, твердых – мягких и т.п.);
формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, воспроизведения слоговой структуры)

Внимание!Наблюдая за деятельностью детей следует обращать внимание на следующие показатели:умение детей слышать ошибки в чужой, собственной речи

Слайд 20Лексико-грамматическая сторона речи
Логопедическая работа по коррекции лексической стороны включает следующие направления:

Расширение

объема словаря
Уточнение значения слова
Развитие структуры значения слова
Формирование семантических полей и лексической системности
Расширение связей между словами в лексиконе.
Лексико-грамматическая сторона речиЛогопедическая работа по коррекции лексической стороны включает следующие направления:Расширение объема словаря Уточнение значения словаРазвитие структуры

Слайд 21Игра: «Холодно – Горячо»
Цель: Обогащение словарного запаса существительными Взрослый просит

детей закрыть глаза, затем прячет предмет и задает вопрос: «Где мишка?» Дети ищут предмет в комнате по подсказке взрослого: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.
Игра:  «Опиши предмет»
Цели: Расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете.
Взрослый рассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, яблоко, оно желтое, напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук), яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое. Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке, взвешу: яблоко тяжелое. Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)».
Игра: «Холодно – Горячо» Цель: Обогащение словарного запаса существительными Взрослый просит детей закрыть глаза, затем прячет предмет

Слайд 22Игра «Посылка»
Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов,

развитие связной речи.
Каждый ребенок получает «посылку» (коробку с предметом внутри). Первый игрок начинает описывать свой предмет, не называя и не показывая его. Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.

Игра «Аналогии»
Цели: Активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами Взрослый предлагает детям дополнить слово по образцу: лиса – зверь, журавль – птица или наоборот. Взрослый называет слово обобщающего значения, ребенок придумывает слово конкретного значения (или наоборот): посуда – сковорода, цветы – одуванчик, транспорт – грузовик, рыбы – сом, насекомые – кузнечик.
Игра «Посылка» Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.Каждый ребенок получает «посылку»

Слайд 23Игра «Я знаю пять…»
Цели: Активизация слов с обобщающим значением, развитие

понимания родовидовых отношений между словами.
Дети встают в круг. Первый игрок, в руках у которого мяч, начинает игру словом: «Я» и передает (перебрасывает) мяч рядом стоящему ребенку. Второй игрок принимает мяч, проговаривает следующее слово: «Знаю» — и передает мяч дальше. Третий игрок: «Пять». Следующий ребенок «Насекомых». Далее каждый ход сопровождается называнием одного насекомого до тех пор, пока не будет названо пять слов данной группы. Игра продолжается дальше.

Игра с мячом «Ассоциации»
Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики.
Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо конкретный признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак, и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий ёж, холодный снег, высокий – человек, стеклянный – стакан.
Игра «Я знаю пять…» Цели: Активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами.Дети встают

Слайд 24Игра «Я собрал в огороде…»
Цели. Расширение объема словаря, развитие слуховой

памяти. Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде….огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду….», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице….», «В лесу живет….», «На кухне есть….» и т.д.
Игра «Я собрал в огороде…» Цели. Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти. Взрослый начинает игру, произнося предложение:

Слайд 25Игра «Назови другим словом»
Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря синонимов.


Взрослый называет словосочетание и задает вопрос: «Бросить мяч. Как это действие можно назвать иначе, другим словом?» даются образцы правильных ответов: «Бросить мяч – кинуть мяч. Глядеть в окно – смотреть в окно». Дети приступают к подбору синонимов только после подтверждения понимания ими задания.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов.
Дети стоят в шеренге лицом к ведущему. Взрослый (ведущий) произносит слово и бросает мяч одному из игроков. Поймавший мяч должен назвать антоним (слово-«неприятель») к заданному слову и вернуть мяч ведущему. Если парное слово подобрано верно, ребенок делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто быстрее подойдет к условной линии, на которой находится ведущий. Этот ребенок продолжает игру придумывая свои слова.
Игра «Назови другим словом» Цели. Формирование семантических полей, расширение словаря синонимов. Взрослый называет словосочетание и задает вопрос:

Слайд 26Грамматический строй речи включает два процесса:
Словоизменение
Словообразование

Грамматический строй речи включает два процесса: Словоизменение Словообразование

Слайд 27Словоизменение
«Назови ласково и сделай маленьким» (образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов). У меня есть волшебная палочка. К чему бы она не прикоснулась, все становится маленьким: был стол – стал столик…  Кровать – кроватка; стул – стульчик; ведро - …, воробей -…  и т.п.   
«Из чего сделано?»  Образование относительных прилагательных:  Кораблик из бумаги – бумажный кораблик. Шуба из меха…Стол из дерева…  Рыбка из стекла  … Снегурочка из ваты …  Хлопушка из бумаги …  Лошадка из картона …  Звёзды из пластмассы …  Машина из металла…  Снежинка из полиэтилена  …  Баба из снега …

Словоизменение «Назови ласково и сделай маленьким» (образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). У меня есть волшебная палочка.

Слайд 28«Назови детенышей»   «Назови птенцов»  (в единственном и множественном числе).
«Измени  по образцу»: У мамы с папой

родился ребенок.  У животных рождаются детеныши, у птиц вылупляются птенцы. А кто родился у коровы? А если не один? (телята) У собаки - …, у козы - …, у волка - …,  кто вылупился у грача -…(грачата, грачонок). 
У котят мама - кошка, а папа - кот. У щенят мама…, а папа …,  у телят мама …, а папа … и т.д.
«Доскажи словечко».   Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит).Шофёр к машине … (подходит).Девочка с горы …  (съезжает).Старушка через улицу … (переходит).Девочка через лужу … (перепрыгивает).Птичка из клетки … (вылетает).
Образование сложных слов  Пыль сосет – пылесос, сам летает -.,, сам катится -…, сам варит -.., везде ходит -…, по луне ходит -.., сено косит -…, землю пашет -…, мясо рубит -…, кофе варит -

«Назови детенышей»   «Назови птенцов»  (в единственном и множественном числе).«Измени  по образцу»: У мамы с папой родился ребенок.  У животных рождаются детеныши, у

Слайд 29Словообразование
«О чем ты мечтаешь?»  (употребление существительных в предложном падеже)
Платье – я мечтаю

о платье. Туфли – я мечтаю о…
«Один – много». Стул – стулья, кровать……яблоко…..                                                     
«Много – один». Столы - стол… помидоры…..деревья…магазины…..
«Есть – нет»  Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…». У меня есть свежая капуста.  – А у меня нет свежей капусты.

Словообразование«О чем ты мечтаешь?»  (употребление существительных в предложном падеже)Платье – я мечтаю о платье. Туфли – я мечтаю

Слайд 30«А у меня нет…»  (существительные единственного числа в родительном падеже) Взрослый: У меня

есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего?)? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего?)…
«Сосчитай-ка»   (согласование числительных с существительными)                                                    Считай до пяти по образцу: Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров
«Скажи правильно»  Мама моет руки мыло (мылом)….

«А у меня нет…»  (существительные единственного числа в родительном падеже) Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня

Слайд 31Связная речь
Связная речь включает:
Диалог (вопросно-ответная форма общения)
Монолог (высказывание одного лица)

Сначала у

ребенка формируется диалог, и только на его основе развивается монолог.
Связная речьСвязная речь включает:Диалог (вопросно-ответная форма общения)Монолог (высказывание одного лица)Сначала у ребенка формируется диалог, и только на

Слайд 32Подготовительный этап
Цель: формирование психофизиологических предпосылок для обучения.
Большое внимание уделяется расширению, активизации

словаря, в особенности глагольного. 
Используются приемы по развитию мнестических процессов
Подготовительный этапЦель: формирование психофизиологических предпосылок для обучения.Большое внимание уделяется расширению, активизации словаря, в особенности глагольного. Используются приемы по

Слайд 33Основной этап
Цели:
1. - формирование навыка осмысления общего содержания картины;
2. - развитие

практического навыка построения связного высказывания.
Значительное место в работе над развитием связной речи занимают задания:
- конструирование предложений из набора слов;
- окончание начатого предложения;
- установление логической связи между двумя – тремя предложениями.


Основной этапЦели:1. - формирование навыка осмысления общего содержания картины;2. - развитие практического навыка построения связного высказывания.Значительное место

Слайд 34Заключительный этап
Цель: закрепление приобретенных навыков правильного употребления связного высказывания, и навыков

самоконтроля за правильностью установления связного высказывания.
Используемые упражнения строятся по принципу от простого к сложному:
Закончить рассказ методом добавления одного предложения с опорой на предметные картинки;
Составить рассказ по картинкам на определенную тему;
Самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок или по заданной теме;
Редактирование текста;
Составление рассказа на определенную тему с данными словами;
Рассказать о маме;
Инсценировки; Драматизации
Заключительный этапЦель: закрепление приобретенных навыков правильного употребления связного высказывания, и навыков самоконтроля за правильностью установления связного высказывания.Используемые

Слайд 35Просодическая сторона речи
Вербальные тренинги
Невербальные тренинги
Логоритмические минутки.
Медленные стихи.
Подбор рифмы.
Работа над

паузой, насыщенной речевым содержанием.
Работа по развитию высоты голоса и речевого дыхания.
Работа над интонацией.

работа по формированию мелкой моторики,
работа над ритмом,
работа над развитием мимики.

Просодическая сторона речиВербальные тренингиНевербальные тренингиЛогоритмические минутки.Медленные стихи.Подбор рифмы. Работа над паузой, насыщенной речевым содержанием.Работа по развитию высоты

Слайд 36Логоритмические минутки
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь?

– Вот так.
Как ты спишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
В даль глядишь? – Вот так.
Машешь в след? – Вот так.

Логоритмические минуткиКак живешь? – Вот так.Как плывешь? – Вот так.Как бежишь? – Вот так.Как ты спишь? –

Слайд 37Работа над ритмом
/-//-/-//
/-//-///
//-///
/-//-/-/
///-/-//


ТА –

та
та - ТА
па – ПА – па
ПА – па – па
па – па - ПА
Работа над ритмом/-//-/-//       /-//-/////-////-//-/-////-/-//ТА – та та - ТАпа – ПА

Слайд 38Работа над развитием мимики
"Удивилки" - поднять брови. "Поразилки" - поднять брови, открыть

рот. "Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом. "Хмурилки" - нахмурить брови. "Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки. "Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.
Работа над развитием мимики

Слайд 39Работа над рифмой
Я залез на коня  И держусь руками,  Посмотрите на меня.  Я поехал

к...
Маленький бычок,  Рыженький бочок.  Ножками ступает.  Головой ...
Я сегодня утром рано Умывался ...
У меня в кармашке Маки и ...

Работа над рифмойЯ залез на коня  И держусь руками,  Посмотрите на меня.  Я поехал к... Маленький бычок, 

Слайд 40Развитие речевого дыхания и голоса
Упражнения:
«Эхо»,
«Дует ветер»,
«Лесенка».

Развитие речевого дыхания и голоса Упражнения: «Эхо», «Дует ветер», «Лесенка».

Слайд 41Развитие темпа
Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)  Завертелись карусели. - - -(медленный

темп)  А потом, потом, потом - - -(средний темп)  Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)  Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)  Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)  Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)  Карусель остановите. - - -(средний темп)  Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)  Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)
произносить с убыстрением или замедлением темпа названия времен года, месяцев (зимних, весенних ...), дней недели, чисел от 1 до 10 и обратно т.п.

Развитие темпаЕле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)  Завертелись карусели. - - -(медленный темп)  А потом, потом, потом

Слайд 42Работа над интонационной выразительностью
Волк:
- Лизавета, здравствуй!
Ничего идут дела, голова

пока цела.
На рынке.
Свининки.
Шерсти клок — ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Собаки.

Лиса:
Как дела, зубастый?
Где ты был?
- Что купил?
- Сколько взяли?
- Кто отгрыз?

Работа над интонационной выразительностьюВолк: - Лизавета, здравствуй! Ничего идут дела, голова пока цела. На рынке. Свининки.Шерсти клок

Слайд 43Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть