Презентация, доклад к родительской гостиной Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

Содержание

Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Слайд 1Родительская гостиная
Тема : «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5

лет»
Родительская гостинаяТема : «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет»

Слайд 2Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на

семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные и школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Закон «Об образовании» (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты

Слайд 3Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе программ:
Комплексная образовательная

программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева).

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет «Цветик - семицветик» (автор Н.Ю.Куражева)

Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе программ:Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией

Слайд 4 
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.

Пять направлений развития:

 -Социально-коммуникативное развитие;-Познавательное развитие;-Речевое развитие;-Художественно-эстетическое развитие;-Физическое развитие.Пять направлений развития:

Слайд 5Возраст 4-5 лет это период
относительного спокойствия,
который проходит без
резких

скачков или кризисов.

Вместе с тем, темпы развития
ребенка не снижаются.
Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Возраст 4-5 лет это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем,

Слайд 6Количество и счет, форма, величина, ориентация в пространстве
1.Считать в пределах 5.
2.

Отвечать на вопрос «сколько всего».
3. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
4. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
5. Различать и называть части суток.
6.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
7.Знать правую и левую руку.

Количество и счет, форма, величина, ориентация в пространстве1.Считать в пределах 5.2. Отвечать на вопрос «сколько всего».3. Сравнивать

Слайд 7Ознакомление с социальным миром:
Правило поведения в общественных местах.
Знать общественный транспорт.
Формировать первичные

представления о школе.
Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк)
Рассказывать о самых красивых местах родного города. Его достопримечательностях.
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы страны. Знать название нашей планеты. своей
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

Ознакомление с социальным миром: Правило поведения в общественных местах.Знать общественный транспорт.Формировать первичные представления о школе.Знакомить с культурными

Слайд 8Развитие речи
Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8

слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи)

Развитие речи Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние

Слайд 9Развитие речи
Ребенок должен определять и называть местоположение предмета, время суток.

Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова - антонимы.
Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

Развитие речи Ребенок должен определять и называть местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее

Слайд 10Развитие речи
Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:

Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Ребенок должен составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ребенок может различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний).
Развивать фонематический слух: учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук
Развитие речи Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил

Слайд 11Внимание и мышление
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать

в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение.
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Внимание и мышлениеНаходить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять

Слайд 12Память
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»;

«Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

ПамятьЗапоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и

Слайд 13Мелкая моторика
Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках

карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Мелкая моторикаРазукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения

Слайд 14Навыки письма
Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от

бумаги.
Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

Навыки письмаРебенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными

Слайд 15Самообслуживание
Пользоваться вилкой ножом

2. Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать

одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

3. Замечать непорядок в одежде и устранять его
СамообслуживаниеПользоваться вилкой ножом2. Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть