Слайд 1Родительское собрание
Тема: Роль семьи в формировании личности.
Слайд 3ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь
ребенка подчинена этим нормам. (Положение Устава МБОУСОШ№25)
Слайд 4Семья́
— основанные на браке отношениях людей, связанные взаимной ответственностью (в том
числе перед детьми) .
Слайд 5Из конституции и семейного кодекса РФ:
Родители призваны:
воспитывать детей в духе уважения
и любви к труду,
подготавливать их к общественно полезной деятельности,
приучать к дисциплине,
заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья ребенка,
стимулировать к осознанному выбору профессии.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание и получение ими общего образования.(Закон РФ "Об образовании«)
Слайд 6ФАКТ
Чтобы вырастить полноценного человека, необходимо, чтобы учителя и родители
действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили.
Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку.
Слайд 7Родители называют трудности
в воспитании
Недостаток материальных средств
(Плохие жилищные условия)
Недостаток времени
(Работа,домашние заботы)
Недостаток педагогического опыта
(Зачем каждый день смотреть в дневник?)
Слайд 8Семейные трудности с точки зрения детей
Нет контакта с мамой
(У родителей нет
времени поговорить со мной)
Родители часто ссорятся
Очень жёсткий контроль
Никогда не хвалят (Безразличие)
Слайд 9
Есть много разновидностей любви:
Любовь умиления
Любовь откупа
Любовь отстранённая
Любовь деспотическая
Любовь
благополучная
Слайд 10
Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе
в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете. И тогда не родители воспитывают ребёнка, а он манипулирует ими.
Слайд 11 Любовь откупа - родительский долг заключается в обеспечении всех
материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Слайд 12 Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).
Воспитание осуществляется
по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.
Слайд 13 Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения).
Формула такова: хотя мой ребенок
недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.
Слайд 14 Деспотическая любовь — одна из причин того, что у
ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Слайд 15 Благополучная любовь, когда семья проявляет разумную заботу о ребёнке
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нём, но и он уважает других. Родители постоянно поддерживают ребёнка в его стремлении.
Слайд 16Тест «Какие мы родители» Проверьте себя, ответив на вопросы: за каждый
положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Слайд 17
Ключ к тесту.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.
Более 15 очков.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не останавливайтесь на достигнутом.
Слайд 18Ответы детей на тест.
1 вопрос. Когда вы приходите со школы мама
спрашивает: как твои дела (+)
ничего не спрашивает(-)
Ответы: + 20 чел.
- 0чел.
Слайд 19Вопрос: Вам достаточно маминого внимания?
+ 18 чел.
-
2 чел.
Вопрос: Мама часто вас целует, обнимает?
+ 19 чел.
- 1 чел.
Слайд 20Вопрос:Ты делаешь уроки с мамой?
+ 16 чел.
-
4 чел.
Вопрос:Мама проверяет как ты сделал(а) уроки?
+ 20 чел.
- 0 чел.
Слайд 21Вопрос: Вы учите уроки с бабушкой (или папой)?
+
14 чел.
- 5 чел.
Иногда 1чел.
Вопрос: Вы делаете уроки сразу, когда приходите со школы?
+ 12 чел.
- 8 чел.
Слайд 22Вопрос: Вы делаете уроки с черновиком?
+ 7 чел.
- 9 чел.
Иногда 4 чел.
Вопрос: Родители кричат на вас?
+ 7 чел.
- 1 чел.
Иногда 12чел.
Слайд 23Вопрос: Родители кричат за дело?
+ 18 чел.
-
2 чел.
Иногда 4чел.
Вопрос: Любите ли вы своих родителей?
+ 19 чел.
- 1 чел.
Слайд 24Чем занимаются наши дети вечерами (ответы детей)
Рисуют, лепят из пластилина –
6 чел.
Смотрят телевизор, играют в компьютер – 5 чел.
Играют в домино, лото, настольные игры – 4 чел.
Играют в карты – 2 чел.
Пьёт чай – 1 чел.
Спит – 1чел.
И так, и так – 1 чел.
Слайд 25
Как можно больше проводите вместе со всей семьёй, вместе трудитесь («Совместный
труд объединяет..»)
Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям так и вам будут относиться в старости.
Помните, что ребёнок – это гость в
вашем доме, который со временем
покинет родное гнездо. И надо
воспитывать его так, чтобы он
никогда не забывал свою семью
и тепло своего родного дома.
Чаще бывайте в школе:
«Наиболее полноценное воспитание-
школьно- семейное» (В.Сухомлинский)
Слайд 26
Говорите слова:
“Мне действительно очень нравится, как ты это сделал”,
“Это свидетельствует,
как много труда ты вложил(а)”,
“Я понимаю твое огорчение, потому что знаю, как ты старался(лась)”,
“Я так горжусь тобой!”,
“Ты и вправду оказываешь мне огромную помощь”,
“Я действительно уважаю твое мнение” и т.д.
Слайд 27
“
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас
в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают поступки и поведение родителёй, а не слова и нравоучения. (Притча об отце и сыне).