Слайд 1Родительское
собрание
во 2 «А» классе
«Нормы
оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Слайд 4 Школьная отметка играет значительную
роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
Слайд 5 Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса.
Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения.
Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
Оценка и отметка
Слайд 6Положительные стороны отметок:
• видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;
•
положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;
• очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;
• получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка;
• получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника).
Слайд 7Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» отлично
- отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
- не более одного недочёта;
- логичность и полнота изложения.
Слайд 8Характеристика цифровой оценки (отметки)
«4» хорошо
-наличие 2-3 ошибок, незначительные нарушения логики
изложения материала;
-использование нерациональных приёмов решения учебной задачи;
-отдельные неточности в изложении учебного материала.
Слайд 9«3» удовлетворительно
-достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
-не более
4-6 ошибок по текущему материалу;
-не более 3-5 ошибок по пройденному материалу;
-отдельные нарушения логики изложения материала;
-неполнота раскрытия вопроса.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Слайд 10 «2» плохо
- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок
или 10 недочётов по текущему материалу;
- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Слайд 11- Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы.
- Сущность
её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.)
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3»
- не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 14РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Грамматическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание
выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 15РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа,
в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 16РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3»
- 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 17РУССКИЙ ЯЗЫК
Нормы оценок
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 18МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно и
нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 19МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 20МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 21МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 22
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка
для родителей
Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 24Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,
но результат его труда не высок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 25Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе
оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 26Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 27Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Слайд 28Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Слайд 29Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий?
Советы родителям
Слайд 30Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Помогите только в том, что он не может выполнить
Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам
Слайд 31«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее
задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать.
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.
Слайд 323
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в
будущем.
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Слайд 33Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться, научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон об образовании»
Слайд 34Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Слайд 35Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за сотрудничество!
Ф.П.Решетников