Слайд 1ПЕДСОВЕТ
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский
сад комбинированного вида №15»
Слайд 2Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их
воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Слайд 3Роль ДОУ в развитии ребенка:
получает дошкольное образование,
приобретает умения взаимодействовать с
другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Слайд 4Особенности семейного воспитания:
особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение
к себе, что определяет его чувство самоценности;
влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни;
именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Слайд 5Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ:
прежде всего, то, что
родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга;
насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
Слайд 6Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит:
от того,
насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками,
от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы.
Слайд 7Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех
сторон.
Участники этого процесса становятся его субъектами.
Слайд 8Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи:
Некоторые педагоги, продолжают
придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми.
Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников.
Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.
Слайд 9ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ
Слайд 10Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня:
проявление активной позиции и устойчивый
интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов;
умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении;
умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные;
стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта;
умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;
Слайд 11готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;
умение аргументированно отстаивать свою
профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ;
открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями);
умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами;
умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
Слайд 12В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея
о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Слайд 13Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие
педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.
Слайд 14Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность
ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.
Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Общение «на равных», где никому
не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей
Слайд 16 Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется
дифференцированным подходом.
Условия организации дифференцированного подхода:
соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания;
сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы;
осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.
Слайд 17Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй –
установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Слайд 18Организация образовательной деятельности в семье
ФГТ
РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
При проведении режимных моментов
В образовательном
взаимодействии с семьей
В рамках непосредственной образовательной деятельности
Слайд 19Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению
«Познавательно-речевое развитие дошкольников»
информирование
родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ;
совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов;
открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;
Слайд 20посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и
др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств;
организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами);
совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;
Слайд 21создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей»,
«родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.;
проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда;
совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках;
тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей;
совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии);
организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.
Слайд 22Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия
с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Слайд 23Планирование взаимодействия с родителями воспитанников
Слайд 24Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются:
Сформированность представлений
родителей о сфере
педагогической деятельности, т.е. наличие
представлений:
о педагогической деятельности в целом;
о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
об особенностях образовательного процесса в
дошкольном учреждении;
о деятельности воспитателя;
о возможных результатах деятельности детей
дошкольного возраста.
Слайд 25 Владение необходимыми практическими умениями и
навыками воспитания и обучения
детей дошкольного
возраста.
Степень проявления интереса к активному включению
в планирование образовательного процесса.