Презентация, доклад к родительскому собранию Взаимодействие с родителями

Содержание

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 1ПЕДСОВЕТ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский

сад комбинированного вида №15»
ПЕДСОВЕТ «Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений» Муниципальное бюджетное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15»

Слайд 2Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их

воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего

Слайд 3Роль ДОУ в развитии ребенка:
получает дошкольное образование,
приобретает умения взаимодействовать с

другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Роль ДОУ в развитии ребенка:получает дошкольное образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную

Слайд 4Особенности семейного воспитания:
особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение

к себе, что определяет его чувство самоценности;
влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни;
именно родители - их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Особенности семейного воспитания:особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство

Слайд 5Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ:
прежде всего, то, что

родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга;
насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
Факторы, влияющие на качество взаимодействия семьи и ДОУ:прежде всего, то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг

Слайд 6Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит:
от того,

насколько грамотно педагог строит процесс общения и взаимодействия с воспитанниками,
от того, насколько эффективно он устанавливает контакт с родителями, чтобы понять их запросы. 
Достижение успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста напрямую зависит:от того, насколько грамотно педагог строит процесс общения

Слайд 7Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех

сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами.
Взаимодействие означает общение на равных с учетом интересов и потребностей всех сторон.  Участники этого процесса становятся

Слайд 8Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи:
Некоторые педагоги, продолжают

придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном авторитарные методы и приемы работы с детьми.
Педагоги недостаточно открыты для продуктивного общения с родителями воспитанников.
Как правило, сосредоточены на деятельности внутри учреждения, их внешние контакты сведены к минимуму.
Факторы, вызывающие затруднения при организации взаимодействия ДОУ и семьи:Некоторые педагоги, продолжают придерживаться учебно-дисциплинарной модели, используют в основном

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

ОБУЧЕНИЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СЕМЬЕ

Слайд 10Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня:
проявление активной позиции и устойчивый

интерес к общению, построению совместной деятельности с детьми, ориентирование на получение успешных совместных результатов;
умение устанавливать с детьми партнерские отношения, основанные на взаимном интересе и уважении;
умение выстраивать общение с родителями воспитанников на основе диалога, проявляя при этом собственную позицию, позитивный настрой и применяя в рамках взаимодействия разнообразные методы, формы работы, в том числе нетрадиционные;
стремление к обсуждению с коллегами своего профессионального опыта;
умение конструктивно воспринимать критику со стороны коллег, родителей воспитанников и администрации ДОУ;
Основные профессиональные качества, характеризующие педагога нового уровня:проявление активной позиции и устойчивый интерес к общению, построению совместной деятельности

Слайд 11готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;
умение аргументированно отстаивать свою

профессиональную точку зрения в общении с родителями детей, коллегами, администрацией ДОУ;
открытость к установлению контактов с коллегами (воспитателями, специалистами, учителями);
умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами;
умение транслировать свои профессиональные достижения на мероприятиях психолого-педагогической направленности разных уровней (внутри учреждения, на окружном, городском, всероссийском и международном уровнях).
готовность к постоянному личностному и профессиональному росту; умение аргументированно отстаивать свою профессиональную точку зрения в общении с

Слайд 12В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея

о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей

Слайд 13Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие

педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей

Слайд 14Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность

ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивающая необходимые связи между воспитывающими взрослыми, позитивно отражающиеся на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, позволяющая совместно выявлять, осознавать

Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Общение «на равных», где никому

не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Непосредственное воздействие педагога на семью. Перед педагогом стоит задача научить родителей, как надо воспитывать детей

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДАОбщение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оцениватьОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 16 Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется

дифференцированным подходом. Условия организации дифференцированного подхода:

соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания;
сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы;
осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется дифференцированным подходом.   Условия организации

Слайд 17Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй –

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями

Слайд 18Организация образовательной деятельности в семье
ФГТ
РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

При проведении режимных моментов
В образовательном

взаимодействии с семьей

В рамках непосредственной образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в семьеФГТРЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧПри проведении режимных моментовВ образовательном взаимодействии с семьейВ рамках непосредственной образовательной

Слайд 19Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
информирование

родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: чему мы научимся (чему научились), наши достижения, познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми, выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и др.), в том числе и через официальный Интернет сайт МБДОУ;
совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов;
открытые педагогические мероприятия с детьми для родителей;
Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников по направлению  «Познавательно-речевое развитие дошкольников»информирование родителей о содержании и жизнедеятельности

Слайд 20посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и

др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств;
организация партнерской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников, создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами);
совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы;
посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об

Слайд 21создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей»,

«родной край», «любимый город», «профессии наших родителей», «транспорт» и др.;
проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда;
совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках;
тематические литературные и познавательные праздники «вечер сказок», «любимые стихи детства» с участием родителей;
совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии);
организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей через Интернет сайт МБДОУ.
создание тематических выставок при участии родителей - «дары природы», «история вещей», «родной край», «любимый город», «профессии наших

Слайд 22Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия

с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Для качественной организации сотрудничества с семьями воспитанников необходимо разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального

Слайд 23Планирование взаимодействия с родителями воспитанников

Планирование взаимодействия с родителями воспитанников

Слайд 24Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются:
Сформированность представлений

родителей о сфере
педагогической деятельности, т.е. наличие
представлений:
о педагогической деятельности в целом;
о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
об особенностях образовательного процесса в
дошкольном учреждении;
о деятельности воспитателя;
о возможных результатах деятельности детей
дошкольного возраста.
Показателями степени включения родителя в деятельность дошкольного учреждения являются: Сформированность представлений родителей о сфере  педагогической деятельности,

Слайд 25 Владение необходимыми практическими умениями и
навыками воспитания и обучения

детей дошкольного
возраста.
Степень проявления интереса к активному включению
в планирование образовательного процесса.
Владение необходимыми практическими умениями и  навыками воспитания и обучения детей дошкольного  возраста. Степень проявления

Слайд 26ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть