Презентация, доклад к родительскому собранию Воспитание самостоятельности

Содержание

Тема родительского собрания :”Воспитание самостоятельности”.Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.Задачи: - ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; - дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности; провести тренинг по правильному

Слайд 1Родительское собрание: Воспитание самостоятельности
Подготовила:
учитель МКОУ СОШ №1 Крячко С.Н.

Родительское собрание:  Воспитание самостоятельностиПодготовила: учитель МКОУ СОШ №1 Крячко С.Н.

Слайд 2Тема родительского собрания :
”Воспитание самостоятельности”.

Цель: формирование у родителей потребности в воспитании

самостоятельности ребенка.

Задачи:
- ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки;
- дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности;
провести тренинг по правильному построению
«Я-высказываний».

Форма проведения: педагогический всеобуч (выступление учителя), работа в группах, тренинг.
Тема родительского собрания :”Воспитание самостоятельности”.Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.Задачи: - ознакомить родителей с

Слайд 3Что значит быть самостоятельным?
выполнять некоторые обязанности по дому;
- самообслуживание
- сориентироваться в

объеме заданий, которые ему предстоит выполнять;
- спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
- распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
- понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
- применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи
Что значит быть самостоятельным?выполнять некоторые обязанности по дому;- самообслуживание- сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнять;-

Слайд 4 Например, если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово,

то я:

а) думаю, какое правило подходит, может помочь;
 б) нахожу это правило, применяю к слову;
в) если я уверен, что прав, выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям.

Например, если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово, то я: а) думаю, какое

Слайд 5Анкета для родителей.

Отметьте, с какими проблемами вы сталкивались.

1. Ребенок отказывается посещать

школу. Делает домашние задания только под контролем родителей.
2. Когда делает домашние задания самостоятельно, то это может длиться часами.
3. Предпочитает проводить больше времени вне дома, в своей компании.
4. Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.
5. Постоянно обманывает, а когда обман раскрывается, особенно по этому поводу не переживает.
6. Ничего не рассказывает о своих делах, очень скрытен.
7. Часто не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз.
8. После школы не идёт домой сразу, а бродит неизвестно где.
9. Постоянно ссорится со своим братом (сестрой).
10. Стал хуже учиться, но не расстраивается из-за плохих отметок.
12. Плохо ладит с отцом (матерью, бабушкой, дедушкой или другими родственниками, живущими с вами).
13. Не следит за своими вещами, бросает их, где попало.
14. Ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора (магнитофона, компьютера, и т.п.).
Анкета для родителей.Отметьте, с какими проблемами вы сталкивались.1. Ребенок отказывается посещать школу. Делает домашние задания только под

Слайд 6Меры для исправления положения

Ваши действия:

(-) ваши действия совсем не помогли;

(+) после

вашего воздействия ситуация улучшилась;

(?) вам пока не ясно, как ваши действия повлияли на ситуацию














Меры для исправления положенияВаши действия:(-) ваши действия совсем не помогли;(+) после вашего воздействия ситуация улучшилась;(?) вам пока

Слайд 7 Некоторые из решений, которые принимают родители:

Пытаются ввести строгую дисциплину.

2.

Договариваются с ребенком о разного рода поощрениях

Читают нравоучения.

4. Начинают осуществлять строгий контроль.

5. Устраивают беседы «по душам».

6. Посещают психологическую консультацию с ребёнком.

7. Обращаются за помощью к учителю.

8. Анализируют неудачи.
Некоторые из решений, которые принимают родители:Пытаются ввести строгую дисциплину. 2. Договариваются с ребенком о разного рода

Слайд 8Результаты анкетирования учащихся
1. Всегда ли ты делаешь то, что велят тебе

родители?
Всегда – 10 чел.;
Нет, никогда не делаю – 1 чел.
Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 8 чел.
2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 15 чел.
Да – 4 чел.

Результаты анкетирования учащихся1. Всегда ли ты делаешь то, что велят тебе родители?Всегда – 10 чел.; Нет, никогда

Слайд 93. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? (Дети самостоятельно записывали)
Делать уроки

на черновике -1 чел.
Оставаться дома одному – 1 чел.
Готовить вещи в школу – 1 чел.
Готовить еду – 4 чел.
Жарить яичницу – 5 чел.
Пользоваться микроволновкой – 8 чел.
Пользоваться газовой плитой – 5 чел.
Пользоваться паяльником – 1 чел.
Убирать – 6 чел.
Гладить – 7 чел.
Мыть обувь – 5 чел.
Стирать – 2 чел.
Следить за сестрой – 1 чел.
Развешивать бельё – 1 чел.

3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? (Дети самостоятельно записывали)Делать уроки на черновике -1 чел.Оставаться дома одному

Слайд 104. Что тебе хочется делать самостоятельно? Дети сами записывали.
Гладить вещи –

4 чел
Готовить еду – 2 чел.
Готовить борщ – 3 чел.
Печь пирожки, пироги, бисквиты – 3 чел.
Готовить сладкое – 1 чел.
Делать котлеты – 1 чел.
Пользоваться плитой – 3 чел.
Водить машину – 1 чел.
Самостоятельно кататься на роликах в парке – 1 чел.
Ездить к бабушке каждый выходной – 1 чел.
Накачать велосипед – 1 чел.
Сделать деревянный автомат – 1 чел.
Смотреть телевизор – 1 чел.
Гулять до 21 часа – 1 чел.
Ничего – 1 чел.

4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Дети сами записывали.Гладить вещи – 4 челГотовить еду – 2 чел.

Слайд 115. Нравится ли тебе, когда родители советуют, как тебе поступить в

той или иной ситуации?
Нравятся – 11 чел.
Не нравятся – 0 чел.
Иногда да, иногда нет – 8 чел.
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу?
Хочется всегда – 16 чел.
Иногда – 3 чел.
Нет – 0 чел.
7. Как выражается благодарность родителей за твою помощь?
Благодарят словами – 16 чел. Целуют – 10 чел.
Разрешают сладость – 3 чел. Дают деньги – 2 чел.
Покупают подарки – 1 чел. Никак – 1 чел.
5. Нравится ли тебе, когда родители советуют, как тебе поступить в той или иной ситуации?Нравятся – 11

Слайд 128. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 14 чел. Не

всегда – 4 чел. Не самостоятельный – 1 чел.
9. Кто помогает тебе учить уроки?
Мама – 8 чел. Папа – 4 чел. Бабушка – 1 чел. Никто – 8 чел.
10. Помогают делать уроки.
Всегда- 1 чел. Иногда – 11 чел. Не помогают – 8 чел.
11. Проверяют ли у тебя уроки?
Всегда – 16 чел. Иногда – 3 чел. Никогда – 0 чел

8. Ты самостоятельный человек? Самостоятельный – 14 чел.   Не всегда – 4 чел. Не самостоятельный

Слайд 1312. Какие обязанности по дому у тебя есть?
Убирать, пылесосить – 10

чел.
Убирать за собой – 6 чел.
Убирать во дворе – 1 чел.
Управлять хозяйство – 2 чел.
Ухаживать за собаками, котами – 6 чел.
Заправлять постель – 1 чел.
Гладить – 1 чел.
Мыть посуду – 9 чел.
Накрывать на стол и убирать со стола – 5 чел.
Мыть обувь – 5 чел.
Следить за сестрой, братом – 2 чел.
Ходить в магазин – 2 чел.
Поливать цветы -1 чел.
Никаких – 1 чел.

12. Какие обязанности по дому у тебя есть?Убирать, пылесосить – 10 чел.Убирать за собой – 6 чел.Убирать

Слайд 14Работа в группах
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит

ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Задание для группы 2. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? 
 Задание для группы 3. Ребенок просит маму отпустить его к   другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
       

Работа в группахЗадание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять

Слайд 15Задание для группы 4. Вы приходите с работы, а ваш ребёнок

не выучил уроки, сидит за компьютером. Как правильно поступить?
Задание для группы 5. Вы приходите с работы, а ваш сын или дочь готовили, например , бисквит, со всеми вытекающими последствиями. Ваши действия.

Задание для группы 4. Вы приходите с работы, а ваш ребёнок не выучил уроки, сидит за компьютером.

Слайд 16
Содержание и построение ваших привычных фраз:

Среди них можно выделить
«Ты-высказывания» и

«Я-высказывания».

«Ты-высказывания» - такие фразы, где встречаются местоимения «ты», причем они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека: «Ты всегда оставляешь в комнате грязь». В результате ребенок чувствует, что он плохой, и обижается. В этих случаях может возникнуть конфликт.

«Я-высказывания» - такие фразы начинаются с местоимения «я» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. «Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу. Как бы ты мог быстро решить эту проблему? » Этот способ решать проблемы менее конфликтен.
Содержание и построение ваших привычных фраз:Среди них можно выделить «Ты-высказывания» и «Я-высказывания». «Ты-высказывания» - такие фразы, где

Слайд 17Тренинг для родителей

Задание: сравните выражения и сделайте вывод,

в каком случае говорящий больше добьётся того, чего он хочет, менее конфликтным способом.

«Ты докучаешь мне своими вопросами»

2. «Если ты спрашиваешь меня о чём-то, когда я занята другими делами, я чувствую раздражение, потому что не готова уделить тебе внимание. Я была бы тебе признательна, если бы ты задавал мне вопросы в более подходящее время».

«Как ты посмел сесть за компьютер без моего согласия? Ты всегда поступаешь по своему усмотрению.»

2. «Я чувствую обиду, и мне кажется, что тебя не интересует моя точка зрения. Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали все действия, учитывая желания обоих»
Тренинг для родителей   Задание: сравните выражения и сделайте вывод, в каком случае говорящий больше добьётся

Слайд 18Решения родительского собрания:
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать

результаты своей деятельности.
Определить круг обязанностей ребёнка по дому. Быть последовательным в требовании их выполнения.
Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.
Следить за своими высказываниями в адрес ребенка, тренироваться в формулировании «Я-высказываний».
Обращаться за помощью к психологу.
Решения родительского собрания:Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности. Определить круг обязанностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть