Презентация, доклад к родительскому собранию в форме коучинг-сессии Математика без трудностей

Содержание

Общие цели: повышение компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с развивающими играми математического содержания; - заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома. - показать,

Слайд 1Коучинг – сессия «Математика без трудностей».
Подготовила:

Бахилова А.В., воспитатель МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Коучинг – сессия «Математика без трудностей».Подготовила:

Слайд 2Общие цели: повышение компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с развивающими играми математического содержания;
- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома.
- показать, какие игры можно сделать своими руками совместно с детьми.

Общие цели: повышение компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить

Слайд 3Цифра и число.
Цифра — это символ для записи чисел, а число

— это математическое понятие. Цифр только девять, от 0 до 9, а чисел множество. При закреплении следует делать акцент на единице, правильно называть цифру «один», а не «раз», объяснить, что такое пустота, математический «0».

Игры.
«Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?», игра на меткость.

Цифра и число.Цифра — это символ для записи чисел, а число — это математическое понятие. Цифр только

Слайд 4Состав числа.
Обучение составу числа проводится с целью подготовки ребенка к выполнению

простейших арифметических действий. Именно арифметика является первоосновой математического мышления дошкольника. Состав числа это основа устного счета.

Игры. «Засели жильцов», «Угадай», «Собери прищепки».

Состав числа.Обучение составу числа проводится с целью подготовки ребенка к выполнению простейших арифметических действий. Именно арифметика является

Слайд 5Ориентировка в пространстве.
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки

в пространстве.
Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с ребёнком еще и небольшую познавательную нагрузку. Знакомя его с понятиями «верх — низ — право — лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки.
Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия, и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений.

Игры «Робот», «Свет мой, зеркальце…»
Упражнения «Браслеты», «Зеркальное отражение».

Ориентировка в пространстве.На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве.Пространственные представления служат основой, на

Слайд 6Ориентировка на плоскости.
Игры «Я еду на машине», «Хоккей», «Геометрический диктант», «Графический

диктант», «Путешествие жука»
Ориентировка на плоскости.Игры «Я еду на машине», «Хоккей», «Геометрический диктант», «Графический диктант», «Путешествие жука»

Слайд 7Соседи чисел. Числовой ряд.
Игры. «Назови соседа», «Какой цифры не стало?»
Предложите ребенку

вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Соседи чисел. Числовой ряд.Игры. «Назови соседа», «Какой цифры не стало?»Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на

Слайд 8Для закрепления умения выстраивать числовой ряд, можно использовать раскраски «Соедини по

точкам», игры-бродилки
Для закрепления умения выстраивать числовой ряд, можно использовать раскраски «Соедини по точкам», игры-бродилки

Слайд 9Ориентировка во времени.
К моменту поступления в школу дети должны наряду с

другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток).
Дошкольник должен понимать, что такое «день», «ночь», что после ночи наступает следующий день.
Абстрактное мышление должно развиться настолько, чтобы ребенок смог разделять вчерашний, сегодняшний и завтрашний день.
Закрепите понятия день, ночь, вчера, сегодня, завтра. Для этого начните перед сном задавать вопросы: «Что интересного случилось сегодня? Какие открытия совершим завтра?» А по утрам, наоборот, спрашивайте: «Что ты ел перед сном вчера?» Акцентируйте внимания на приятных событиях, которые произошли вчера или произойдут завтра.

Игра.
Игра «Скажи наоборот»

Ориентировка во времени.К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо

Слайд 10Плоскостное конструирование.
Для плоскостного конструирования можно использовать занимательные игры, которые родители  могут изготовить

вместе с детьми своими руками.
Плоскостное конструирование.Для плоскостного конструирования можно использовать занимательные игры, которые родители  могут изготовить вместе с детьми своими руками.

Слайд 11Плоскостное конструирование.

Плоскостное конструирование.

Слайд 12Логическое мышление.
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не

только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.

Виды логических игр:
«Продолжи ряд» или так называемые алгоритмы.

Логическое мышление.Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение

Слайд 132.  «Головоломки». «Пентамино». «Ребусы».  «Чья здесь тень?» 
Логическое мышление.

2.  «Головоломки». «Пентамино». «Ребусы».  «Чья здесь тень?» Логическое мышление.

Слайд 14Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.
Играя с ребенком, старайтесь

не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.
Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте, чрезмерная похвала может навредить, поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.
Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.
Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.
Обучение не должно разрушать естественность жизни детей.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно.

Советы родителям.

Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть