Презентация, доклад к родительскому собранию в ДОУ

Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже из нее превратилась в детскую игрушку. Что такое кукла? В словаре русского языка С.И. Ожегова

Слайд 1






Роль современной куклы в воспитании и развитии детей


Питухина Ирина Владимировна
воспитатель дошкольной

группы
МКОУ Юмасинская СОШ,
д. Юмас
Роль современной куклы в воспитании и развитии детейПитухина Ирина Владимировнавоспитатель дошкольной группыМКОУ Юмасинская СОШ,д. Юмас

Слайд 2
Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой

древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже из нее превратилась в детскую игрушку.
Что такое кукла? В словаре русского языка С.И. Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.
Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали,
подчиняясь инстинкту материнства.
 

Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом,

Слайд 3С древних времен в куклы играют многие дети, независимо от страны,

семейного достатка, или национальных традиций. Материалом для производства кукол служит фарфор, дерево, пластмасса, металл, а также ткань. Куклы бывают разных размеров и сложности.
С древних времен в куклы играют многие дети, независимо от страны, семейного достатка, или национальных традиций. Материалом

Слайд 4
Функции куклы – развивать,

развлекать,
воспитывать,
содействовать формированию личности ребенка
Функции куклы – развивать,

Слайд 5
Известный французский писатель Виктор Гюго писал, что детство невозможно представить без

этой игрушки: «Девочка без куклы почти так же несчастна и точно так немыслима, как женщина без детей".
Известный французский писатель Виктор Гюго писал, что детство невозможно представить без этой игрушки: «Девочка без куклы

Слайд 6
Психологи утверждают, что играть девочкам в куклы не только интересно, но

и полезно. У маленькой девочки, которая любит играть в «дочки – матери», формируется впоследствии правильное отношение к обязанностям женщины в семье.
Психологи утверждают, что играть девочкам в куклы не только интересно, но и полезно. У маленькой девочки, которая

Слайд 7
Когда к игре подключаются мальчики, то в процесс игры вносятся и

новые ситуации, которые дети наблюдают в семье. Они, так же как и девочки примеряют на себя роль родителя, отца. Практика показывает, в будущем именно такие мальчики становятся самыми любящими отцами.
Когда к игре подключаются мальчики, то в процесс игры вносятся и новые ситуации, которые дети наблюдают

Слайд 8
Выбрать куклу в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются

новые («Барби», «Монстр Хай, «Мокси», «Братц» и т.д.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку?
Выбрать куклу в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются новые («Барби», «Монстр Хай, «Мокси»,

Слайд 9
Развитию фантазии у ребенка кукла будет способствовать, если у неё непроработанные

черты лица. Минимализм в чертах лица куклы стимулирует фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции.
Развитию фантазии у ребенка кукла будет способствовать, если у неё непроработанные черты лица. Минимализм в чертах

Слайд 10
Выбирая куклу надо учесть, что играя с куклами Барби, Братц, Мокси

у девочек закладывается неправильное представления о фигуре, внешнем облике и, вырастая, - всеми силами пытаются обрести формы своего идеала (не всегда положительного).
Выбирая куклу надо учесть, что играя с куклами Барби, Братц, Мокси у девочек закладывается неправильное представления

Слайд 11




А в играх с монстрообразными куклами на подсознательном уровне

отрабатываются такие деструктивные навыки, как преобладание материальных ценностей (модные аксессуары, макияж, агрессивный стиль поведения) над душевными качествами личности, обесценивание межличностных контактов, введение загробной символики в жизненный обиход.

А в играх с монстрообразными куклами на подсознательном уровне отрабатываются такие деструктивные навыки, как преобладание

Слайд 12 Также в современном мире распространились игрушки, представляющие угрозу

для детей. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. Поэтому, такие игрушки способствуют передаче отрицательного опыта в развлекательной форме.
Также в современном мире распространились игрушки, представляющие угрозу для детей.

Слайд 13

Как правильно выбрать куклу? Современные педагогические требования к куклам: Кукла должна: -расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой; -способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям; -вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта; -побуждать ребенка к активной деятельности. Психологические требования к куклам: Кукла не должна: -провоцировать ребенка на агрессивные действия; -вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры; -наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Технические требования к куклам: - прочность, - качество изготовления; - безопасность для здоровья

Слайд 14
Дети не просто привязываются к куклам – они воспринимают их как

живых существ, равных себе и болезненно расстаются с ними. Следовательно, многие игры с куклами могут стать уроками доброты, внимания к другому.
Дети не просто привязываются к куклам – они воспринимают их как живых существ, равных себе и

Слайд 15 Положительное влияние куклы на формирование личности: - кукла развивает в детях зарождающееся

родительское чувство; - кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению; - кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку; - кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка; - через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества; - кукла – посредник между взрослым и ребенком. Негативное влияние куклы на формирование личности: - дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость; - играя «агрессивными» куклами, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

Слайд 16

От того, какими куклами и как будут играть современные

дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.

?

?

?

?

?

?

?

От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть