Презентация, доклад к родительскому собранию в 1 классе

Содержание

Поздравляю Вас с началом нового учебного года!

Слайд 1Родительское собрание 1 классе (сентябрь 2015г.)
Подготовила учитель начальных классов МКОУ Мировской

ООШ Панинского муниципального района
Подшибякина Татьяна Николаевна
Родительское собрание  1 классе (сентябрь 2015г.)Подготовила учитель начальных классов МКОУ Мировской ООШ Панинского муниципального районаПодшибякина Татьяна

Слайд 2
Поздравляю Вас
с началом нового учебного года!

Поздравляю Вас с началом нового учебного года!

Слайд 3Подшибякина Татьяна Николаевна
Образование- высшее
Стаж работы-33 года
Квалификационная категория – высшая.

Подшибякина Татьяна НиколаевнаОбразование- высшееСтаж работы-33 годаКвалификационная категория – высшая.

Слайд 5психологическая
Интеллектуальная готовность

Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать

по образцу.
Уровень речевого развития.
психологическаяИнтеллектуальная готовностьРазвитие памяти, внимания.Аналитическое мышление.Логическое запоминание.Ориентировка во времени и пространстве.Умение работать по образцу.Уровень речевого развития.

Слайд 6психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы

учебной деятельности.
психологическаяМотивационная готовностьЖелание принять новую социальную роль.Позитивная информация о школе.Внутренняя позиция школьника.Мотивы учебной деятельности.

Слайд 7психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не очень привлекательную

работу.
Развитие произвольности.


психологическаяВолевая готовностьСпособность ставить цель, принимать решения.Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.Развитие произвольности.

Слайд 8психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно

слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
психологическаяКоммуникативная готовностьДействия совместно с другими детьми.Умение подчинять свои действия правилу.Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.Поддержка

Слайд 9Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по

отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать пребывание в школе радостным ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая

Слайд 10Адаптация первоклассника
Родительское собрание в 1 классе

Адаптация первоклассника Родительское собрание в 1 классе

Слайд 11Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении

его психического и физического здоровья.

Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Общее

Слайд 12В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в

его жизни:

изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения.

Ведущей деятельностью становится
учение,
которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: изменяется обучение,  -

Слайд 13Самооценка во многом зависит от оценок учителя и отношения родителей к

обучению ребёнка.

Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.
Самооценка во многом зависит от оценок учителя и отношения родителей к обучению ребёнка. Уровень притязаний складывается под

Слайд 14Адаптация –
приспособление, вид взаимодействия личности
с социальной средой, в которой

согласовываются требования
и ожидания его участников.
Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.

Слайд 15Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы.

Его

привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.
Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это

Слайд 16Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников

реализуются, в основном, через успеваемость.

Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.

Интерес к содержанию и процессу  учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость.Мотивом, часто

Слайд 17Причины плохой адаптации:
Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.
Большой поток информации,

незнакомые слова, термины.
Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны родителей, которые не поощряют даже самые незначительные успехи в обучении своего ребёнка.
Причины плохой адаптации:Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.Большой поток информации, незнакомые слова, термины.Чувство одиночества из-за отсутствия

Слайд 18Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии:

усвоение действий

с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей;
усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях;
усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.


Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии:усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств

Слайд 19Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек.



Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе.

Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.

Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.
Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе.

Слайд 20Факторы, влияющие на успешность обучения в школе
Личностная готовность
Принятие на себя роли

ученика
Мотивация
Самооценка
Эмоциональная готовность
Факторы, влияющие на успешность обучения в школеЛичностная готовностьПринятие на себя роли ученикаМотивацияСамооценкаЭмоциональная готовность

Слайд 21Социально-психологическая готовность

Умение строить отношения с окружающими
Контактность

Социально-психологическая готовностьУмение строить отношения с окружающимиКонтактность

Слайд 22
Интеллектуальная готовность

Особенности памяти
Уровень развития мышления
Общее развитие речи
Предпосылки учебной деятельности

Интеллектуальная готовностьОсобенности памятиУровень развития мышленияОбщее развитие речиПредпосылки учебной деятельности

Слайд 23Другие факторы

Состояние физического здоровья
Отношения в семье
Уровень квалификации и личностные качества учителя

Другие факторыСостояние физического здоровьяОтношения в семьеУровень квалификации и личностные качества учителя

Слайд 24Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о

чем он говорит, выполнять его указания.
Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Слайд 25Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Развитие мелкой моторики(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Слайд 26Пальчиковая гимнастика
По мнению ученых,
пальчиковая гимнастика
активизирует работу
речевых зон в коре
головного мозга.

Пальчиковая гимнастикаПо мнению ученых,пальчиковая гимнастика активизирует работуречевых зон в кореголовного мозга.

Слайд 27Упражнения с предметами
Граненый карандаш

Катушка из-под ниток
Катушка из-под ниток


Бельевые
разно-
цветные
прищепки

Упражнения с предметамиГраненый карандашКатушка из-под нитокКатушка из-под нитокБельевые разно-цветные прищепки

Слайд 28О чтении.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению.

Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно

Слайд 29Для математики
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды,

находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).
Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство.

Слайд 30Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек
К простым

привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся

Слайд 31К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела,

привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с

Слайд 32Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать

за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое

Слайд 33Физическая подготовка и развитие.
Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной

потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).
Физическая подготовка и развитие. Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной

Слайд 34В 1 классе безотметочная системе обучения.
Логопеда в школе нет, т.к нет

классов коррекции.
В 1 классе безотметочная системе обучения.Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции.

Слайд 35В школе не работает медицинская служба.
Особенность в том , что медпункт

в здании школы, все исследования, проводимые с детьми производятся с разрешения родителей.
В школе не работает медицинская служба.Особенность в том , что медпункт в здании школы, все исследования, проводимые

Слайд 36Заниматься будем в данном кабинете.
Уроки начинаются в 8ч30мин утра.
3 месяца –

сентябрь, октябрь, ноябрь – будет проводиться по 3 урока по 35 мин, далее – динамическая пауза, обед, прогулка, внеурочная деятельность.
Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно по 45 мин.
Заниматься будем в данном кабинете.Уроки начинаются в 8ч30мин утра.3 месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь – будет проводиться

Слайд 37Ежедневно будут проводиться психолого-педагогические занятия на уроках и во внеурочное время.
Цели

занятий:
психологическая адаптация детей;
знакомство с основными школьными правилами;
привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
обучение элементарным приемам обратной связи;
работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
работа по организации классного коллектива.

Ежедневно будут проводиться психолого-педагогические занятия на уроках и во внеурочное время.Цели занятий:психологическая адаптация детей; знакомство с основными

Слайд 38Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Слайд 39Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть