Слайд 1Родительское
собрание
Тема:
«Первые уроки школьной отметки»
Слайд 2Родительское собрание
Повестка дня:
1.Оценка. Отметка.
Критерии оценки .Как к ней относиться?
2.
Требования к предметам.
3. Электронный журнал
4. Воспитательная работа.
5. Разное
Слайд 4Цифровая
Отметка
«5,4,3,2»
Что такое оценка и отметка?
Оценка есть определение качества достигнутых школьником
результатов обучения.
Отметкой оценивается результат обучения-качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования
контроль
И
оценка
словесная оценка
Слайд 5Словесное оценивание
Степень сформированности учебной деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной)
Степень развития основных
качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, связно излагать мысли , творчески решать задачи)
Уровень развития познавательной активности, интересов
Степень прилежания и старания
Слайд 6Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и…не ждите
ответа. Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор.
Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда…», «ты вообще…», «вечно ты…». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так.
Слайд 7Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую
оценку получил?» Лучше спросить: «Что сегодня было интересного?»
Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
Слайд 8Когда ребенок увлеченно играет один в игрушки, постарайтесь его не беспокоить,
чтобы не разрушать мир, который он создает в игре.
Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажите дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
Слайд 9 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед
ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 10
Отметка
(плюсы и минусы ее получения)
Плюсы
-результат работы ребенка ( а часто
и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
Минусы
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.
Слайд 11РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок
или
1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 12РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено
полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 13РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 14РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -
2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 15РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа (тесты)
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий; 70%
«3» - выполнено не менее ½ заданий; 50%
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 16МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 17МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 18МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 19МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 20Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного
(подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Слайд 21Техника чтения
1 полугодие
50 – 55 (60)
2 полугодие
60-
65 (70)
Слайд 22
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 24Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,
но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 25Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе
оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 26Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 27Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 28Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Слайд 29Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий?
Советы родителям
Слайд 30Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не просит помощи
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Слайд 31«Как помочь ребенку
выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Слайд 323
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в
будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Слайд 33Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
Слайд 34Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Слайд 35Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных
отметок.
Слайд 36
Решение собрания.
Родителям необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные
со школьными отметками. Помогать детям в выполнении домашних заданий и контролировать их выполнение.
Поддерживать связь с учителем. В спорных и конфликтных ситуациях обращаться сначала к учителю. Если вопрос не разрешён обращаться к администрации школы.
Зарегистрироваться на портале ГОСУСЛУГИ.
Слайд 37Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за сотрудничество!