Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Поворино
Слайд 3В нашей школе:
420 учеников
30 преподавателей
8 начальных классов
две
параллели:
А - «Школа 2100»
Б – «Школа России»
Слайд 4Школьная форма отличает наших детей от учеников других школ
Слайд 5В школе работает музыкальный кружок, дзюдо, футбол, лёгкая атлетика.
Слайд 6Работают летние смены пришкольного
лагеря «Восток»
Слайд 7Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Уважаемые родители первоклассников!
С 1 сентября 2014
года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители первоклассников!
Уважаемые родители первоклассников!
Слайд 8ФГОС
Особенность нового стандарта в том, что с момента поступления ребенка в
школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.
Слайд 9ФГОС
Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания,
сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная - предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.
Слайд 10ФГОС
Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй
половины дня.
В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный (английский, французский, немецкий, испанский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура
Слайд 11ФГОС
Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям
развития личности. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день.
Слайд 12ФГОС
Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами
деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Слайд 13Учебная нагрузка 1х классов
Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами во втором полугодии.
Слайд 14 По каким программам
будет проходить обучение ?
Слайд 15Планируемые результаты начального общего образования
Личностные
Метапредметные
Предметные
Программа
"Школа России"
Слайд 16Программа "Школа России"
Независимые международные исследования PIRLS, показали, что
УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие :
приоритет понимания текста над его воспроизведением;
причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом;
акцент на собственном аргументированном суждении;
неформальный, занимательный характер вопросов;
полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.
Слайд 17Основополагающие принципы
УМК «Школа России»
Принцип воспитания гражданина России
Принцип ценностных ориентиров
Принцип обучения
в деятельности
Принцип работы на результат
Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Слайд 18УМК "Школа России"
позволяет достичь высоких результатов,
соответствующих задачам современного
образования;
сочетает лучшие традиции российского
образования и проверенные практиками
образовательного процесса инновации;
наиболее востребованный в России и понятный
учителю.
Слайд 26Программа "Школа 2100"
Образовательная система «Школа 2100» – это одна из
программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.
УМК "Школа 2100" для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
- Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
- Информатика. Автор Горячев А.В.
- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Риторика. Автор Ладыженская Т.А.
Слайд 28Школа 2100
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования
и науки Российской Федерации. Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.
Слайд 29Технологии «Школы 2100»:
Проблемный диалог:
вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и
открывать новые знания
Продуктивное чтение:
вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст
Оценивание учебных успехов:
вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
Слайд 30Школа 2100
Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы
Организационные (регулятивные)
- умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Интеллектуальные (познавательные) - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Оценочные (личностные) - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор
Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
Слайд 31Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и
непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).
Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип "минимакса": учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Школа 2100
Слайд 32Содержание учебников в «Школе 2100»
( с 1998 г.) – по
принципу минимакса:
Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»
МИНИ
спрашиваем
МАКСИ
предлагаем
Контрольные работы
Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория
Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития