Презентация, доклад к родительскому собранию Проблемы тревожности учащихся в современной школе

Содержание

Тревожностьраспространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности.

Слайд 1Родительское собрание «Проблема тревожности учащихся в современной школе»
Выполнила –учитель начальных классов
Абрамова

Е. К.
Родительское собрание  «Проблема тревожности учащихся  в современной школе»Выполнила –учитель начальных классовАбрамова Е. К.

Слайд 2Тревожность
распространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и

функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности.
Тревожностьраспространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в

Слайд 3По данным Всемирной организации здравоохранения
Школа сегодня признана общественно неблагоприятным

фактором
По данным Всемирной организации здравоохранения   Школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором

Слайд 4
дезадаптация

дезадаптация

Слайд 5
К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные
неблагополучным психологическим

климатом в классах;
конфликтами между учащимися
негативным воздействием учителей;
неправильно организованной
системой проверки и оценки знаний учащихся.
К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленныенеблагополучным психологическим климатом в классах;конфликтами между учащимисянегативным

Слайд 6Тревожность
переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.


Доктор психологических наук,
профессор
Анна Михайловна Прихожан

Тревожностьпереживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Доктор психологических наук, профессор Анна Михайловна

Слайд 7черта личности или темперамента
эмоциональное
состояние
Тревожность

черта личности или темперамента эмоциональное состояние Тревожность

Слайд 8высокотревожные личности

высокотревожные  личности

Слайд 9Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования –

внутренней позиции школьника.
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника.

Слайд 10Эмоциональное неблагополучие:
ожидание постоянного неуспеха в школе;
плохого отношения к себе со стороны

педагогов и одноклассников;
боязнь школы, нежелание её посещать.
Эмоциональное неблагополучие:ожидание постоянного неуспеха в школе;плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников; боязнь школы, нежелание

Слайд 11 Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка.
Детей

с различными формами школьной тревожности в первых классах в настоящее время до 30–35%.

Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Детей с различными формами школьной

Слайд 12«Школьная фобия»
обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы.
Она может

и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно.
«Школьная фобия» обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы. Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но

Слайд 13Особенности тревожных детей

Особенности  тревожных  детей

Слайд 14Психолог и ребенок фото

Психолог и ребенок фото

Слайд 15пути преодоления школьной тревожности

пути преодоления школьной тревожности

Слайд 16Учитель
для ребенка наиболее значимая и вместе с тем наиболее травмирующая

фигура.
Учитель для ребенка наиболее значимая и вместе с тем наиболее травмирующая фигура.

Слайд 17 Адаптация в 1 и 5 классах – один из труднейших периодов

школьного обучения
Адаптация в 1 и 5 классах – один из труднейших периодов школьного обучения

Слайд 18Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми
Не выделяйте детей при обсуждении

неудач класса.
При объяснении д/з или перед контрольной работой старайтесь говорить спокойным голосом, не запугивайте их предстоящей
работой.
- Напоминайте детям, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются.
- Побуждайте таких учеников к
концентрации внимания.
Рекомендации учителям при работе с тревожными детьмиНе выделяйте детей при обсуждении неудач класса.При объяснении д/з или перед

Слайд 19Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми
- Предложите записать это предложение

(слово, пример) на черновике, не задумываясь и полагаясь на интуицию.
Не используйте таких словосочетаний как «не бойся», «не волнуйся».
- Если ребенок уже получил низкий балл, ему нужно в индивидуальном порядке спокойно сказать «Если ты будешь стараться, то сможешь исправить и достичь хорошего результата».
Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми- Предложите записать это предложение (слово, пример) на черновике, не задумываясь

Слайд 20Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми
При выставлении отметок, уточняйте, что

это оценка их знаний, а не личности в целом.
Не стоит критиковать за плохие отметки. Их лучше приободрить.
Если вы заметили, что ребенок боится именно Вас, то при обращении к нему спокойно улыбнитесь.
Не сравнивайте такого ученика с другими детьми.
Рекомендации учителям при работе с тревожными детьмиПри выставлении отметок, уточняйте, что это оценка их знаний, а не

Слайд 21Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми
- Создавайте ситуации успеха.
- Способствуйте

повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Обучайте самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе.
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми- Создавайте ситуации успеха.- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его,

Слайд 22Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми
- Чаще обращайтесь к ребенку

по имени.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.- Не предъявляйте к ребенку

Слайд 23Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность
Необходимо понять

и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право.
Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно.
Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным.
Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожностьНеобходимо понять и принять тревогу ребенка – он

Слайд 24Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность
- В

сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе.
- Через игру покажите возможные решения той или иной проблемы.
- Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям.
- Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках.
Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность- В сложных ситуациях не стремитесь все сделать

Слайд 25Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность
- Делитесь

своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени.
- Старайтесь в любой ситуации искать плюсы.
- Научите ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
- Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.
Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность- Делитесь своей тревогой с ребенком лучше в

Слайд 26Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность
-

Учите ребенка расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции.
- Помогайте ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове.

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность - Учите ребенка расслабляться и адекватно выражать

Слайд 27У оптимистичных родителей – оптимистичные дети,
а оптимизм – защита от

тревожности.
У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть