Возраст от четырёх до пяти лет — период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
стремление к самостоятельности;
ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать;
развитие воображения входит в очень активную фазу.
наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пятого года очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению.
большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром;
совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок;
активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.
Появляются постоянные партнеры по играм.
В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию «образа Я» ребёнка, его детализации.
Рисунок становится предметным и детализированным.
Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.
Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
не отвлекаясь, в течение 10 минут и более выполнять задание.
называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме?
подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
Назвать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
использует тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребёнка должны даже посторонние люди, а не только родители.
понимает, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живёт.
уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
знать всех домашних животных и их детенышей.
называть по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
различать правую и левую руку.
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребёнку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть