Презентация, доклад к родительскому собранию Нравственное воспитание

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».В.Сухомлинский

Слайд 1«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Характер и нравственное поведение ребёнка

– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.
Эрих Фром
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей,

Слайд 2«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь

поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
В.Сухомлинский
«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев

Слайд 3«Правила родительской гармонии»
1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?
2. Нужно

ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?
4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?
5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

«Правила родительской гармонии»1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и

Слайд 4Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. (поговорка)
1)  Какими

принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
2)  Как учитываются возрастные особенности ребенка?
3)  Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. (поговорка)1)  Какими принципами вы руководствуетесь при распределении

Слайд 5Нравственные потребности начинаются …
Отзывчивость;
Нравственная установка;
Способность к деятельной доброте и непримиримости ко

всем проявлениям зла.

Нравственные потребности начинаются …Отзывчивость;Нравственная установка;Способность к деятельной доброте и непримиримости ко всем проявлениям зла.

Слайд 6Ситуация №1
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в

наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку

Ситуация №1Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из

Слайд 7Ситуация №2
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду.

Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату.
Как бы вы поступили на ее месте?

Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация №2Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась

Слайд 8Ситуация №3
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки

и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его.
Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

Уважительное отношение членов семьи друг к другу.

Ситуация №3Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина

Слайд 9Ситуация №4
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в

4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это.
О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Ситуация №4В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский

Слайд 10Если:
1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится ….
2.Ребёнок живёт во вражде, он учится

….

3.Ребёнок живёт в упреках, он учится …

4.Ребёнок растёт в терпимости, он учится …

5.Ребёнок растет в честности, он учится …

ненавидеть

быть агрессивным

жить с чувством вины

понимать других

быть справедливым

Если:1.Ребёнка постоянно критикуют, он учится ….2.Ребёнок живёт во вражде, он учится ….3.Ребёнок живёт в упреках, он учится

Слайд 11Если:
6.Ребёнка хвалят, он учится …

7.Ребенок растет в безопасности, он учится …

8.Ребёнка

поддерживают, он учится …

9.Ребёнка высмеивают, он учится …

10.Живёт в понимании и дружбе, он учится …


быть благородным

верить в людей

ценить себя

быть замкнутым

находить любовь в мире

Если:6.Ребёнка хвалят, он учится …7.Ребенок растет в безопасности, он учится …8.Ребёнка поддерживают, он учится …9.Ребёнка высмеивают, он

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть