Слайд 1Мой ребёнок становится трудным…
Родительское собрание
Выполнила Сидорина Л.П учитель нач. кл.
г
Октябрьский
Слайд 2Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
-
Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?
Слайд 3Кто он – трудный ребёнок?
- не может найти взаимопонимания с
родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
- родители мало обращают внимания на ребёнка
- трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается
- ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет
- ребёнок, у которого нет доверия к взрослым
Слайд 4Анализ анкеты
Если ты задержишься после школы, то:
А) твоё объяснение опоздания выслушают
– 23
Б) на твоё опоздание не обратят внимания – 0
В) тебя отругают – 4
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А) ты сразу расскажешь об этом родителям – 15
Б) ты расскажешь об этом, но выберешь для этого подходящий момент – 4
В) ты вообще об этом не расскажешь – 4
3. За плохую отметку тебя:
А) отругают – 10
Б) посочувствуют – 13
В) накажут – 2
Слайд 54.Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А)
молчать – 7
Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав – 13
В) оправдываться – 6
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
А) согласишься с этим – 8
Б) промолчишь – 5
В) будешь доказывать свою правоту – 10
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А) простишь, если они попросят прощения – 12
Б) молча, проглотишь обиду – 1
В) накажешь своих обидчиков при удобном случае – 10
Слайд 67.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:
А) родителям – 15
Б) друзьям – 7
В) посторонним людям-0
8. Если в доме гости:
А) ты вместе со всеми за столом – 11
Б) ты в своей комнате – 10
В) ты получаешь возможность уйти из дома – 2
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
А) соглашаются – 5
Б) не обращают на это внимание – 2
В) не соглашаются –6
Г) не знаю – 9
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А) дома – 10
Б) в школе – 7
в) с друзьями – 6
Слайд 7Причины трудности ребёнка.
Причина первая - борьба за внимание.
Причина вторая - борьба
за самоутверждение.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой
Слайд 8Причина четвёртая - желание мщения Ребенок может мстить:
за сравнение не в
его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
унижение друг друга членами семьи
разводы и появление в доме нового члена семьи
несправедливость и невыполненные обещания
чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу
Слайд 9Меры воздействия.
Хочется посоветовать как можно больше времени проводить со своими детьми,
принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться
- Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать над ним, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться