Слайд 1Родительское
собрание
Тема:
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и
как к ней относиться»
МАОУ СОШ №59 «Перспектива»
Слайд 2Родительское собрание
Повестка дня:
Критерии оценок. Первая оценка и как к ней относиться.
Советы родителям
Итоги 3 учебной четверти.
Разное
Слайд 3
«Измени свое мнение о вещах, которые тебя
огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них .»
Марк Аврелий
Слайд 4РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - без ошибок и соблюдение правил каллиграфии;
«4» -
не более 2-х ошибок + 1 исправление;
«3» - 3-5 ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 5РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено
полностью,
1-2 ошибки или 1-2 исправления;
«3» - если выполнено не менее ½ заданий;
«2» - выполнено менее ½ заданий.
Слайд 6РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 7РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -
2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 8РУССКИЙ ЯЗЫК
Проверочная (контрольная) работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 9МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 4 и более вычислительных ошибок.
Слайд 10МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 11МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 12МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 13
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 14
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих
действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Слайд 15
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового и интересного? С кем из ребят ты сегодня играл? » дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Слайд 16
Для многих детей отметка – это оценка не его
работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Слайд 17
Помните, хвалить надо исполнителя, критиковать – исполнение. Ребенок склонен
любую оценку воспринимать глобально, считать что оценивают всю его личность.
Важно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".
Слайд 18
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему,
используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры."
Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка.
Не бейте «лежачего». Двойка, а для
кого-то и тройка, и четверка – достаточное наказание.
Ребенок ждет от родителей не попреков, а помощи.
Слайд 20Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 21Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,
но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 22Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе
оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 23Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 24Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 25Помните об этом!!!
Успешность ребенка в учении определяется множеством фактов. Не
последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в
учебе.
Слайд 26Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы
Слайд 27Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за сотрудничество!