Слайд 2«левшество» и «леворукость».
Леворукость – предпочтение, активное владение левой рукой.
Тогда как «левшество» - более комплексная характеристика. Оно не ограничивается только леворукостью
Слайд 3В основе как леворукости, так и праворукости, лежат особенности функционирования головного
мозга — так называемая функциональная ассиметрия.
Слайд 4Левое полушарие
Логическое, аналитическое, абстрактное мышление
Речевое развитие
Правое полушарие
Обработка информации одномоментно
Адаптационные процессы
Эмоции, интуиция,
юмор, пространственно-зрительные функции
Музыка, тон, ритм
Образное мышление, воображение, творческие способности
Слайд 5Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и
отражение определенной межполушарной ассиметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга
Слайд 7Леворукость-индивидуальный вариант нормы
Слайд 8Леворукость
Генотипическая
(естественная,
врожденная,
наследственная)
Патологическая
(вынужденная)
Слайд 9Причины леворукости
Родовой стресс
(асфексия
аноксия
маленький вес новорожденного
быстрые роды
затянувшиеся роды)
Климато - географический фактор
Клинический фактор
(тяжелые
заболевания ребенка в раннем детстве (частые заболевания);
травмы (особенно черепно-мозговые))
Слайд 13КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ У ДЕТЕЙ- ЛЕВШЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
Обучение письму,
грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом и т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.
Слайд 14КАК ПОМОЧЬ ЛЕВОРУКОМУ РЕБЕНКУ?
Для того чтобы в школе у ребенка не
возникали проблемы при обучении письму, нужно ещё до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь.
Слайд 15Существует две манеры леворукого письма:
1) когда рука находится в положении, аналогичному
тому, как пишут правой рукой. Лист бумаги располагается вдоль левой руки с наклоном вправо, при этом рука пишущего находится под строкой.
2) лист бумаги по отношению к груди пишущего наклонен влево, а рука и ручка находится над строчкой.
Слайд 16ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСЛОВИЙ ПИСЬМА (ПОСАДКА, ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ, СПОСОБ ДЕРЖАНИЯ РУЧКИ)
Прежде всего,
нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма.
Целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
Слайд 18Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. При письме леворукие
дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями.
Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму.
Слайд 19СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые
не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
2. Следует помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.
3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
4. Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.
5. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
Слайд 20Советы по организации занятий:
1. Форма занятий может быть разной: мини-уроки
10-20 минут в зависимости от возраста, игровые элементы.
2. Между занятиями нужен перерыв в 5 минут.
3. Начинать и заканчивать занятия нужно заданиями, с которыми дети справляются легко.
4. Не спешите переходить к следующему виду заданий, пока не выполнено предыдущее.
Слайд 22Леворукость –
это индивидуальный вариант нормы