Презентация, доклад к родительскому собранию Готовность ребёнка к школе

О чтении до школыМиф прогрессивный: Начинать учить детей нужно как можно раньше.Миф консервативный:Ни в коем случае нельзя учить детей чтению раньше пяти-шести лет.Миф ответственных родителей:Если ребёнок не умеет читать, это является свидетельством родительской безответственности.На самом деле:Единого

Слайд 1Готовность
к школе

Готовность к школе

Слайд 2О чтении до школы
Миф прогрессивный:
Начинать учить детей нужно как можно

раньше.
Миф консервативный:
Ни в коем случае нельзя учить детей чтению раньше пяти-шести лет.
Миф ответственных родителей:
Если ребёнок не умеет читать, это является свидетельством родительской безответственности.
На самом деле:
Единого возраста начала обучения чтению не существует.

Ребёнок сможет научиться читать тогда, когда его мозг будет готов к этому!
О чтении до школыМиф прогрессивный: Начинать учить детей нужно как можно раньше.Миф консервативный:Ни в коем случае нельзя

Слайд 3Это зависит от множества причин:
Пола
Девочки начинают читать раньше мальчиков
Ведущей руки

Левши учатся в другие сроки, чем правши
Ведущего канала восприятия
Визуалы(зрение) становятся самостоятельными читателями раньше аудиалов(слух) и кинестетиков(движение)
Темперамента
Это зависит от множества причин:Пола Девочки начинают читать раньше мальчиковВедущей руки Левши учатся в другие сроки, чем

Слайд 4Что ребёнок должен знать по чтению:
Буквы
Уметь соотносить звук с буквой
Вычленять звуки

из слова
Подбирать слова на заданную букву

Развитие речи
Определённый словарный запас
Правильно строить предложения
Пересказывать простое услышанное произведение
Отвечать на вопросы по его содержанию
Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке)
Знать стихотворения
Заканчивать предложения
Уметь отгадывать загадки



Что ребёнок должен знать по чтению:БуквыУметь соотносить звук с буквойВычленять звуки из словаПодбирать слова на заданную буквуРазвитие

Слайд 5Мелкая моторика
Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он

будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
Правильно держать ручку
Обводить печатные буквы по контуру, картинки, заштриховывать фигуры, раскрашивать
Пользоваться ножницами
Рисовать и лепить
Копировать геометрические фигуры по клеточкам
Мелкая моторикаРебёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно уметь:Правильно

Слайд 6Что ребёнок должен знать по математике:
Прямой и обратный счёт: от 0-10

и от 10-0
Состав числа
Знать понятия «больше - меньше, поровну, «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий»
Очень важно, чтобы ребёнок хорошо владел такими понятиями как впереди, позади,следующий, предыдущий, между, внизу, вверху и.т.д.
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
Уметь соотносить цифру и число предметов
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка влево, одна клетка вверх и.т.д.)


Что ребёнок должен знать по математике:Прямой и обратный счёт: от 0-10 и от 10-0Состав числаЗнать понятия «больше

Слайд 7Окружающий мир
Основные цвета
Дни недели
Месяцы
Времена года
Основные профессии
Домашних и основные виды диких животных
Детёнышей

животных
Знать зимующих и перелётных птиц
Виды транспорта
Знать овощи и фрукты, уметь отличать овощи и фрукты
Ребёнок должен знать о себе и своей семье:
Своё Ф. И. О.
Сколько ему лет. Когда у него день рождение
Где он живёт (адрес)
Как зовут родителей
Кем работают родители


Окружающий мирОсновные цветаДни неделиМесяцыВремена годаОсновные профессииДомашних и основные виды диких животныхДетёнышей животныхЗнать зимующих и перелётных птицВиды транспортаЗнать

Слайд 8Внимание, память, мышление
Все интеллектуальные функции должны достичь определённого уровня развития –

стать произвольными, т.е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании.

Психологический настрой
Развивайте желание учиться, стремление узнавать новое
Закрепляйте положительное отношение ребёнка к школе
Никогда не запугивайте ребёнка, рассказывая о школе
Не стоит учить ребёнка чему бы то ни было лишь для того, чтобы быть не хуже других родителей!
Сравнивайте ребёнка только с ним самим, а не с другими детьми!
Внимание, память, мышлениеВсе интеллектуальные функции должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, т.е. сознательно управляемыми.Будущему школьнику

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть