Презентация, доклад к родительскому собранию Адаптация первоклассников

Содержание

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер, А.Л.Венгер. «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Слайд 1 Адаптация перво - классников к школьному обучению
Романова Наталия Евгеньевна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 311
Санкт-Петербурга

Адаптация перво - классников к школьному обучению  Романова Наталия Евгеньевна, учитель начальных классовГБОУ СОШ

Слайд 2«Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать,

писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.
«Готов ли ваш ребёнок к школе?»
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к

Слайд 3ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ
(ЛИЧНОСТНАЯ)
ГОТОВНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ(ЛИЧНОСТНАЯ)ГОТОВНОСТЬПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 4Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении

в школу

Общий кругозор ребенка
Математические представления
Разговорная речь
Развитие внимания
и мышления
5. Мелкая моторика

Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школуОбщий кругозор ребенкаМатематические представленияРазговорная речьРазвитие

Слайд 5Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем

организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 6Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:
Выраженное утомление – у 40%.
Неврозоподобные реакции (нарушение

сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года).
Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Выраженное утомление – у 40%.Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед

Слайд 7Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность ,

вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.


Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).Трудности в

Слайд 8Успешность адаптации зависит от
готовности к обучению в школе в свете

Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
Успешность адаптации зависит от готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Слайд 9Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОСЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 10Готовность к школе
1. Социальная готовность

(коммуникативные УУД) – предполагает развитие

у детей сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе 1. Социальная готовность (коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение слышать, слушать

Слайд 11Готовность к школе
2. Личностная готовность


предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.
Готовность к школе      2. Личностная готовность     предполагает, что

Слайд 12Готовность к школе
3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять

познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:
- внимательно слушать задания, инструкции
- ставить цель перед выполнением задания
- планировать способы его выполнения
- контролировать правильность выполнения
- корректировать (исправлять) свои действия
- оценивать успешность своей работы

Готовность к школе3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью Первоклассник должен

Слайд 13Готовность к школе
4. Интеллектуальная, умственная готовность
предполагает сформированность
познавательных УУД:
исследование, поиск,

отбор
и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование,
обобщение и практическое применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Готовность к школе4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование,

Слайд 14деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
с положительным отношением к

себе,
уверенный в своих силах

коммуникативность

навыки самоорганизации
и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

с чувством собственного
достоинства

уважительное отношение к
окружающим, к иной точке
зрения

Портрет выпускника

ДОШКОЛЬНИК

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйс положительным отношением к себе, уверенный в своих силах коммуникативностьнавыки

Слайд 15Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём –

за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.


Режим дня первоклассникаСуточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 16Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры,

любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассникаВнешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.Игры, любимые занятия дома.Посильная помощь по дому.Общение

Слайд 17Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель,

приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассникаСовместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.Отход ко

Слайд 18Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь

и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 21Родители всегда должны быть вместе со своими детьми: и на экскурсиях,

и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.
Родители всегда должны быть вместе со своими детьми: и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в

Слайд 22Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам

своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.
Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать

Слайд 23Удачи Вам в воспитании ребёнка в новом статусе – ученик.
Спасибо за

внимание!
Удачи Вам в воспитании ребёнка в новом статусе – ученик.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть