Презентация, доклад к родительскому собранию

Содержание

Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая  гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.Вступление.

Слайд 1Как научить ребёнка быстро и продуктивно читать.
ГБОУ гимназия № 1562 им.

А. Боровика.
Автор: учитель начальных классов Ненашева Т.А.
Москва - 2014





Как научить ребёнка быстро и продуктивно читать.ГБОУ гимназия № 1562 им. А. Боровика.Автор: учитель начальных классов Ненашева

Слайд 2Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая  гласит, что при работе над

книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Вступление.

Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая  гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота

Слайд 3Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.
Режим щадящего

чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.Режим щадящего чтения – это такой режим, когда

Слайд 4а) разминка
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по

порциям.

Артикуляционная гимнастика

а) разминкавдох носом, выдох через рот;вдох, задержка дыхания, выдох;вдох, выдох по порциям.Артикуляционная гимнастика

Слайд 5б) чтение чистоговорок шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у

нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
в) чтение скороговорок, пословиц, поговорок

б) чтение чистоговорок шепотом и медленно:ра-ра-ра – начинается игра,ры-ры-ры – у нас в руках шары,ру-ру-ру – бью

Слайд 6 

1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На

горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
и т.д.

Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко

 1. Водовоз вез воду из-под водопада. 2. Говори, говори, да не заговаривайся. 3. На горе гогочут гуси, под горой огонь

Слайд 7 Ребёнок делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных

одного ряда:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

ж) чтение согласных

Ребёнок делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВНФЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧж) чтение согласных

Слайд 8Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про

себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

«Буксир»

Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге.

Слайд 9Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его

темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.

«Буксир – 2»

Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает

Слайд 10Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты.

После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.

Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого

Слайд 11Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста.

Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” ребенком,

Слайд 12Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай

текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: “Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво,

Слайд 13 
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по

команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

«Бросок – засечка»

 Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка”

Слайд 14Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый

отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу - «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился.

“Спринт”

Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать

Слайд 15В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Дело в

том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Многие дети быстро переходят на эту стратегию, а это именно то, что нужно для увеличения скорости чтения!

Чтение текста с прикрытой верхней частью строчки:

В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Дело в том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок

Слайд 16Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации

вполне достаточно только видеть слово и передать его в зрительный образ, в анализатор мозга для обработки информации.

Как помочь ребенку прийти к скорочтению?

Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации вполне достаточно только видеть слово и

Слайд 17При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец

левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде -  “Вслух” убирает палец и читает вслух текст.
По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.
Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!

«Губы»

При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка

Слайд 18Чтение перевернутого текста:
Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180

градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нем читать.

Для опытных читателей начальной школы

Чтение перевернутого текста:Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа

Слайд 19 
1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи
2. дали каши Маше манной нашей


3. летом одним и зимой цветом
4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке
5. ко мне друзья пришли мои на праздник
6. у деда, Мороза красивые легкие сани были

  Набор деформированных предложений.

  1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу

Слайд 20Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в

тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Поиск в тексте заданных слов:

Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно,

Слайд 21Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу,

партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

“Игра в прятки”

Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под

Слайд 22Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читателя попадает меньше

букв (частей строк), чем вообще возможно.
И здесь изобретены приемы, помогающие расширить угол зрения:

Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения.

Раз угол зрения мал, то в поле зрения такого читателя попадает меньше букв (частей строк), чем вообще возможно.И

Слайд 25Надо стремиться достигнуть скорости 80 – 90 слов в минуту уже

к концу 2 класса, к середине 3 класса вывести большую часть детей на уровень 120 слов в минуту, Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому  делайте  замеры скорости чтения. Ребенок читает одну минуту и подсчитывает количество прочитанных слов, записывает в  “Таблицу достигнутых результатов”.

Заключение

Надо стремиться достигнуть скорости 80 – 90 слов в минуту уже к концу 2 класса, к середине

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть