Слайд 4Словарная работа
Заутреня –
служба в церкви ,совершаемая рано утром.
Кобелёк –молодой
пёс.
Шпандырь –ремень, которым сапожники
прикрепляют работу к ноге.
Клирос –место для певчих в церкви.
Сидельцы –продавцы в лавках.
Слайд 5знакомство
Внешность
Одежда
Поведение
Слайд 10 словарь
Сирота –ребёнок или подросток у которого умерли один или
оба родителя.
Несчастный- испытывающий несчастье, переживший много бед.
Слайд 11Научиться
Анализировать образ героя
Слайд 13Литературный портрет — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что
писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.
Слайд 14Литературный портрет
героя произведения
Слайд 17пословица
В ЛИТЬ
ТОЛЬКО ЖИТЬ
СИРОТСТВЕ
СЛЁЗЫ
Слайд 18
В
СИРОТСТВЕ
ЖИТЬ-
ТОЛЬКО
СЛЁЗЫ
ЛИТЬ.
Слайд 19
Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя
из которых — понятия с противоположным значением.
Слайд 201.Тема существительное)
2.Определение (2 прилагательных)
3.Действие ( 3 глагола)
4.Ассоциация ( 4 существительных)
5. Действие
(3 глагола)
6. Определение (2 прилагательных)
7.Тема (противоположное первому
Слайд 22артина "Тройка" Василия Перова - посвящена нелегкому детскому труду. Другое название
картины - "Ученики мастеровые везут воду".
В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы.
Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.
День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда - надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.
Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.
Картина "Тройка" - не просто произведение искусства, она - суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.
Слайд 23На картине изображена встреча матери — крестьянки с сыном, отданному в
подмастерья в город. Мать с печалью смотрит на своего сына, её поза и грустный облик выдаёт тяжелое чувство, испытываемое при их редких встречах. Она не обнимает сына и не разговаривает с ним, наверно по причине усталости. Можно понять, что отдала она своего сына для обучения ремеслу по причине глубокой нужды.
Одета она по деревенски: на ней тулуп чёрного цвета, из под которого видна красная юбка, а поверх головы повязан чёрный платок. Судя по одеянию матери, она из деревни, пришла пешком, а время их встречи – зима.
Мальчик жадно ест калач, принесённый ему матерью, он буквально в него вцепился жадно жуя. Его лицо бледно и очень, не по годам серьёзное. Он очень плохо одет для работы в цехе. На нём нет обуви, хотя на улице зима, сверху рубаха поблекшего красного цвета, грубые штаны, поверх которых надет грязный фартук с под которого торчит грязная тряпка для вытирания рук.
Их встреча произошла в какой-то грязной комнате с деревянными стенами и потемневшим от времени земляным полом. Возможно, в ней рабочие отдыхают. На бочке стоит кувшин, чтобы можно было пить, а из окна слева тускло струится солнечный свет. В картине использованы преимущественно тёмный цвета, которые передают всю трагичность ситуации, так как последующее свидание матери и сына может не состояться. Ко всему, бедная женщина слишком устаёт от дальней дороги, чтобы часто видеться со своим сыном. Картина передаёт типичный вариант случая из жизни простых людей, что заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать