Презентация, доклад к программе по внеурочной деятельности Я и моя семья

Содержание

Совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек с малых лет до зрелого возраста гарантирует им равные возможности для развития. При этом не всегда учитывается, что воспитанию мальчиков и юношей присущи свои особенности. Именно

Слайд 1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я и моя семья»
Подготовила: Козинцева

Т. Е., учитель
МКОУ «Колыбельская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  «Я и моя семья» Подготовила: Козинцева Т. Е.,

Слайд 2 Совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек с

малых лет до зрелого возраста гарантирует им равные возможности для развития. При этом не всегда учитывается, что воспитанию мальчиков и юношей присущи свои особенности. Именно в семье, так же как и в детском саду, и в школе, надо воспитывать мальчиков в духе мужской добродетели. С ними говорят об ответственности перед Родиной и семьей, о мужестве и бесстрашии, об упорстве в достижении жизненной цели. Уроки жизни необходимы и девочкам - будущим хранительницам семейного очага. Имеется в виду привитие им трудолюбия, воспитание способности к любви, сопереживанию, чуткости, усвоение понятий о девичьей чести и гордости.
Особую роль в воспитании черт женственности и мужественности играет личный пример родителей. Начиная с пяти лет, мальчик осознанно и эмоционально следует за отцом, девочка - за матерью.





Пояснительная записка

Совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек с малых лет до зрелого возраста гарантирует

Слайд 3



Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, А. С. Макаренко относил

к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить молодежь видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви также воспитывается в первые годы жизни ребенка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребенка с первого года его жизни, являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребенка, эта его способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, А. С. Макаренко относил к важнейшим элементам нравственной культуры личности.

Слайд 4Актуальность программы
 
Соответствие современному заказу общества. Семья - нравственно-социальная ячейка переживает сложный

период: кризис института семьи. Не могут не вызывать тревоги негативные явления - значительное число разводов, гражданский брак, демографическая проблема, большое число одиноких мужчин, женщин, детей - сирот при живых родителях. Воспитание ребенка только одним из родителей, только бабушкой или дедушкой, большое количество опекунов.
Внеурочная деятельность «Я и моя семья» предполагает работу на 1 год учебы в 4 классе и рассчитана на 34 часа.
Примерная программа внеурочной деятельности «Я и моя семья» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного ФГОС ООО второго поколения. Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных предметов (изобразительного искусства, русского языка и литературы), программу воспитания и социализации обучающихся.

Актуальность программы 	Соответствие современному заказу общества. Семья - нравственно-социальная ячейка переживает сложный период: кризис института семьи. Не могут

Слайд 5




Цель программы - создание условий для развития нравственных качеств личности каждого

ребенка как основы успешности построения прочных семейных отношений в дальнейшем.
 
Данная цель созвучна с главной целью программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и является первой ступенью в её достижении.

Цель программы - создание условий для развития нравственных качеств личности каждого ребенка как основы успешности построения прочных

Слайд 6

Задачи программы:

сформировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству;
воспитать любовь к

родителям, близким, изучить семейные традиции;
создать условия для совместного обсуждения прочитанных литературных произведений, сложнейших нравственных вопросов, от решения которых во многом зависит формирование жизненной позиции;
сформировать у обучающихся умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у ребенка положительных качеств личности;
пропагандировать лучший опыт нравственного семейного воспитания;
расширить читательский кругозор, привить читательскую культуру.

Задачи программы:сформировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству;воспитать любовь к родителям, близким, изучить семейные традиции;создать условия

Слайд 7 Вышеназванные задачи внеурочной деятельности «Я и моя семья» взаимосвязаны с главными

задачами программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в следующих направлениях.
 
В области формирования личностной культуры:
сформировать основы нравственного самосознания личности (совести) — способности обучающегося формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
сформировать основы морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Вышеназванные задачи внеурочной деятельности «Я и моя семья» взаимосвязаны с главными задачами программы духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 8


В области формирования социальной культуры:

сформировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
развивать навыки

организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
развивать чувство доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
В области формирования семейной культуры:
сформировать отношение к семье как основе российского общества;
сформировать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
В области формирования социальной культуры:сформировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

Слайд 9 Программа внеурочной деятельности «Я и моя семья» осуществляется в рамках программы

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МКОУ «Колыбельская СОШ» через работу с детьми:
проведение экскурсий на предприятия, где работают родители, в театр, музей;
посещение сельской библиотеки;
проведение при школе летнего оздоровительного лагеря;
подбор и чтение специально подобранной литературы, анализ произведений о семье.

В работе с детьми используются разные средства и методы:
наблюдение за трудом взрослых на их рабочих местах;
этические беседы на основе прочитанных художественных произведений, впечатлений, полученных в ходе наблюдений, экскурсий;
прослушивание кассет, дисков, демонстрация диафильмов, рассматривание картин;
обращение к опыту ребенка;
дидактические игры;
привлечение детей к помощи взрослым в их общественно-полезной деятельности;
опора на нравственный опыт ребенка, положительный пример родителей, литературных героев;
использование содержания повседневных наблюдений и связанной с ними активной деятельности детей как основы содержания последующих занятий;
привлечение детей к участию в праздниках как общественно- значимых событиях.

Программа внеурочной деятельности «Я и моя семья» осуществляется в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МКОУ

Слайд 10


Основные формы организации внеурочной деятельности:
беседы,
ролевые и дидактические игры,
экскурсии,
литературно-музыкальные и поэтические композиции,
инсценированные

представления,
анкетирование

Формы контроля: диагностика, анкетирование, тренинг, мозговой штурм, графический тест, творческие работы обучающихся, выставка, презентация, праздник.

Основные формы организации внеурочной деятельности:беседы,ролевые и дидактические игры,экскурсии,литературно-музыкальные и поэтические композиции,инсценированные представления,анкетирование		Формы контроля: диагностика, анкетирование, тренинг, мозговой

Слайд 11
Предполагаемые результаты
 
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
опыт

ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
 
Предполагаемые результаты Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической

Слайд 12уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к

младшим;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,

Слайд 13
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное

отношение к природе;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
умение видеть красоту в окружающем мире;
опыт эстетических переживаний, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
опыт самореализации в художественном виде творческой деятельности.


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):ценностное отношение к природе;первоначальный опыт участия в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть