Слайд 3
Влияние
мультфильмов
на детей младшего
школьного возраста.
Слайд 4 В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы.
А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся выяснить.
Слайд 5Цель: - выяснить влияние просмотра мультфильмов на детей и разработать рекомендации
для родителей по сохранению здоровья детей при просмотре мультфильмов.
Задачи :
Просмотреть известные отечественные и зарубежные мультфильмы.
Изучить мнения ученых, докторов, психологов о воздействии мультфильмов на развитие ребенка.
Выяснить безопасное время просмотра мультфильмов.
Разработать рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей при просмотре мультфильмов.
Слайд 6Роль мультфильмов в жизни детей
Внутренний мир ребенка еще
только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультфильмы своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультик, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных сериалов. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.
Слайд 7Однозначно сказать «можно или нельзя смотреть детям мультфильмы» невозможно. Есть много
прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз , наоборот, вредящие. Рассмотрим на примерах.
Слайд 8Советские мультфильмы
Советские мультфильмы не штамповались массово
и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.
Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора учат прекрасному и доброму.
Слайд 9Признаки «правильных» советских мультфильмов:
Не содержат насилия
В основе лежат счастливые радостные события,
а не войны и хаос.
Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
Имеют спокойный, положительный конец.
Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские.
Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы.
Слайд 10Зарубежные мультфильмы
Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного
фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
Слайд 11Пример
Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный
«Том и Джерри».Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.
Слайд 12Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?
Слайд 13Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов:
Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены
насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни.
Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.
Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет.
Уродливые и страшные герои.
5. Герои мультфильмов только
развлекаются. Никакой
созидательной и полезной деятельности,
в отличии от советских мультфильмов.
защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей. Гибель Льва-отца в «Короле Льве» показана как трагедия, то есть дано верное представление об этом событии, заставляющее задуматься о ценности жизни.
Слайд 15Мы решили исследовать какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого мы провели
анкетирование среди учащихся нашей школы .В нем приняли участие 70 человек. Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 15 человека (21%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 32 человека (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 23 человека (33%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.
Данные результата можно представить в виде диаграммы (ниже).
Слайд 16Заключение
Мультипликационные фильмы оказывают
влияние на развитие детей.
С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка.
С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна.
Необходимо регулировать частоту просмотра детьми различных западных и отечественных мультфильмов.
Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.
Выводы:
в результате работы мы узнали много нового о развитии мультипликации;
проанализировали зарубежные и российские мультфильмы;
создали рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей при просмотре телевизора;