Презентация, доклад к проекту:Мотивационная готовность к обучению в школе

Школьная мотивация. Мотивационная готовность детей. Дети зачастую не осознают, что учеба в школе — серьезный труд, в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное, интересное.

Слайд 1«Мотивационная готовность к школе»

Снегирёва Н.Н.
Педагог - психологМДОБУ№21

«Мотивационная готовность к школе»           Снегирёва Н.Н.Педагог -

Слайд 2Школьная мотивация. Мотивационная готовность детей.
Дети зачастую не осознают,

что учеба в школе — серьезный труд,
в результате которого они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное, интересное.
Примерно треть 7-летних первоклассников не достаточно готова к школе.
С 6-летними детьми ситуация оказывается еще более сложной.
Психологически готовых к школьному обучению среди них меньшинство (около 40 %) имеют внутреннюю позицию школьника, у остальных она отсутствует.



Школьная мотивация. Мотивационная готовность детей.   Дети зачастую не осознают, что учеба в школе — серьезный

Слайд 3Школьная дезадаптация
Школьная дезадаптация – это образование

неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Для более продуктивного обучения в школе важно не то, что знает и умеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и умениями.

Школьная дезадаптация     Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в

Слайд 4Выделим группы мотивов, типичных для дошкольного возраста.
1.ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОХОЖИМ

НА ВЗРОСЛОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ.
Если взрослый допускает ошибки в поведении с окружающими, то ребенок может их повторять. Подражание или негативное проявление характера.

2.ИГРОВЫЕ МОТИВЫ, связанные с интересом к процессу игры. Чтобы добиться любых результатов, воспитателю необходимо владеть игровыми приемами.

3.МОТИВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ с взрослыми и детьми. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов поведения. Стремление к положительным взаимоотношениям с взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения.

Выделим группы мотивов, типичных для дошкольного возраста.   1.ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВЗРОСЛОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ.

Слайд 5 4.МОТИВЫ САМОЛЮБИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ.
Ребенок в

момент отделения себя от других людей, начинает претендовать на то, чтобы его уважали, слушали другие, обращали на него внимание, исполняли желания.
5.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ.
До 4 – 4,5 лет ребенок не сравнивает свои достижения с достижениями сверстников, поэтому проведение соревнований в различной форме таким детям недоступно. Неудачи не сравнивать с успехами других, иначе происходит снижение самооценки, формирование чувства «я – плохой».

6.НРАВСТВЕННЫЕ МОТИВЫ изменяются с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей.
7.ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ. Желание принести пользу другим людям.

4.МОТИВЫ САМОЛЮБИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ.   Ребенок в момент отделения себя от других людей, начинает

Слайд 78.МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
ВНЕШНИЙ. Если бы не мама, я бы в школу не

ходил.
УЧЕБНЫЙ. Я хожу в школу, потому что мне нравиться учиться, нравиться делать уроки. Если бы не было школы, я все равно учился бы.
ИГРОВОЙ. В школе весело, много ребят, с которыми можно играть.
ПОЗИЦИОННЫЙ. Хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким.

СОЦИАЛЬНЫЙ. Нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать, кем захочешь.
ПОЛУЧЕНИЕ ОТМЕТКИ. Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки.

8.МОТИВЫ УЧЕНИЯ. ВНЕШНИЙ. Если бы не мама, я бы в школу не ходил.УЧЕБНЫЙ. Я хожу в школу,

Слайд 8Повышение мотивационной готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы. (проект)
Цель

проекта: формирование мотивационной готовности детей к школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
1. Расширить представления о школе, ознакомить с правилами школьной жизни, атрибутикой школы.
2. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;


3. Способствовать развитию познавательных функций (мышление, внимание, восприятие); зрительно - моторной координации, коммуникативных навыков, навыков саморегуляции дошкольников, для успешной социализации в детском коллективе.
4. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
5.Оказать методическую помощь педагогам МДОБУ.

Повышение мотивационной готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы. (проект)Цель проекта: формирование мотивационной готовности детей

Слайд 9 Тип проекта: познавательно-творческий
Основное направление проекта –

информационное
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги подготовительной к школе группы, родители.

Ожидаемый результат:
формирование у детей мотивационной готовности к школе;
повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
оказание методической помощи педагогам;
благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Тип проекта: познавательно-творческий  Основное направление проекта – информационное  Участники проекта: дети подготовительной к

Слайд 10План действий по реализации проекта.
Дети.
Содержание работы: диагностическое обследование (

по методике «Определение мотивов учения»
 М.Р. Гинсбурга, цветовой тест Люшера– эмоциональные установки по  отношению к школе),ОД, экскурсии.
Результат: данные обследования, картотека развивающих игр, картотека загадок.
Родители.
Содержание работы: Проведение общего собрания в МДОБУ по теме: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», с приглашением учителей начальных классов, индивидуальные беседы по мотивационной и психологической готовности к школе, совместная организация выставок.
Результат: пакет рекомендаций для родителей.

Педагоги
Содержание работы: МО «Мотивационная готовность к школе»; рекомендации по развитию мотивации, поступления в школу.
Результат: картотека рекомендаций.
 

План действий по реализации проекта.   Дети.Содержание работы: диагностическое обследование ( по методике «Определение мотивов учения»

Слайд 11Этапы реализации проекта:
1

этап. Подготовительный
Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой документации, подбор диагностик, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, выбор материалов.
2 этап. Практический .
1. Мониторинг детей подготовительной группы.
2.ОД по программе «Готовность детей к школе»
3. Экскурсии: в школу, библиотеку.
4. Выступление на собраниях. Проведение индивидуальных консультаций и бесед о мотивационной готовности к школе, ее формированию.
6. Проведение семинара с педагогами, выступление на педагогическом совете.



3 этап Обобщающий.
1. Написание аналитического отчёта о проведении диагностической работы.
2. Информационно-познавательное просвещение. Выступление на родительском собрании.
3. Анализ результатов реализации проекта в МДОБУ. Участие в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ».

Результат по истечению данного проекта:
1. Повысился уровень учебной мотивации у детей.
2. Изменилось эмоциональное отношение детей к школе.
3. Повысилась педагогическая компетентность педагогов, родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников.
 

Этапы реализации проекта:         1 этап. Подготовительный

Слайд 16Уголок первоклассника

Уголок первоклассника

Слайд 17«Что мы знаем о школе» (ОД по программе )

«Что мы знаем о школе»  (ОД по программе )

Слайд 18Готовимся к выставке работ.

Готовимся к выставке работ.

Слайд 19Виды деятельности.

Виды деятельности.

Слайд 21Знакомство с библиотекой

Знакомство с библиотекой

Слайд 22«Мы тоже когда – то были школьниками»

«Мы тоже когда – то были школьниками»

Слайд 23Уже в школу?????

Уже в школу?????

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть