Презентация, доклад к проекту Зеркальные и незеркальные слова 2 класс

Аннотация В русском языке много «незеркальных» слов, в которых могут «вырасти» ошибки. И от них не всегда спасает знание правил. Всё как будто знаешь, а ошибки «растут» как грибы после

Слайд 1Филатова Анастасия,
ученица 2 Г класса
МБОУ г. Астрахани
«СОШ №35»
Руководитель:
Степанова Л.И
Информационный проект


по теме: «Зеркальные» и «незеркальные» слова
Филатова Анастасия,ученица 2 Г классаМБОУ г. Астрахани«СОШ №35» Руководитель:Степанова Л.ИИнформационный проект по теме: «Зеркальные» и «незеркальные» слова

Слайд 2 Аннотация В русском языке много «незеркальных» слов,

в которых могут «вырасти» ошибки. И от них не всегда спасает знание правил. Всё как будто знаешь, а ошибки «растут» как грибы после дождя. Видимо, нужно что-то ещё. А что же? Ответ на этот вопрос я и захотела найти.

Текст надписи

Ь

О

О

О

О

ТЬ

Аннотация В русском языке много «незеркальных» слов, в которых могут «вырасти»

Слайд 3 Гипотеза: если работать с каждым словом внимательно, то ошибок можно избежать.

Цель: выяснить, что можно называть «зеркальными» и «незеркальными» словами.
Гипотеза: если работать с каждым словом внимательно, то ошибок можно избежать.   Цель: выяснить, что

Слайд 4Задачи: - узнать о происхождении слова «орфография»; -изучить правило о написании безударных гласных

в корне слова; -найти в орфографическом словаре информацию о написании слов; - создать лототрон для игры со словами.
Задачи: - узнать о происхождении слова «орфография»; -изучить правило о написании безударных гласных в корне слова; -найти

Слайд 5
Я работала по плану:
Посмотрела мультфильмы.

Я работала по плану:Посмотрела мультфильмы.

Слайд 6Посетила библиотеку:


Посетила библиотеку:

Слайд 7В библиотеке моё внимание привлекла книга авторов Г.Г. Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевой

«Секреты орфографии». Оказывается в русском языке есть «зеркальные слова». Эти слова пишутся так, как мы их произносим: ДОМ, ДЫМ, ГРАБЛИ. Эти слова не дают поводов для ошибок. Попробуйте догадаться почему? В этих словах «не растут» ошибки, потому что в них ни один звук нельзя произнести иначе, даже нарочно, играя. В этих словах каждая буква соответствует звуку. Давайте называть такие слова «зеркальными». Но в русском языке гораздо больше «незеркальных» слов. В них не все звуки соответствуют буквам: ВОРОНА, БЕЖАЛА, СЕСТРА. Посмотрим, сможем ли мы отличать «зеркальные» слова от «незеркальных».



В библиотеке моё внимание привлекла книга авторов Г.Г. Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевой «Секреты орфографии». Оказывается в русском языке

Слайд 8Работала со словарём
«Орфогафия» это правописание.
Оказывается, что через слово мы
узнаём законы языка,

убеждаемся в
его точности, красоте,
выразительности, богатстве
и сложности.
Работала со словарём«Орфогафия» это правописание.Оказывается, что через слово мыузнаём законы языка, убеждаемся вего точности, красоте,выразительности, богатствеи сложности.

Слайд 9Посмотрела в учебнике
Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово

изменить по числам , чтобы безударный гласный стал ударным.
Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением)
Посмотрела в учебнике  Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово изменить по числам ,

Слайд 10Придумала игру «Орфографический лототрон»
Крутим лототрон.
Выбираем карточку-слово.
Определяем слово («Зеркальное» или «незеркальное»).
Объясняем

правописание.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ЛОТОТРОН

Придумала игру  «Орфографический лототрон» Крутим лототрон. Выбираем карточку-слово.Определяем слово («Зеркальное» или «незеркальное»).Объясняем правописание. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ЛОТОТРОН

Слайд 11Заключение В ходе работы над проектом я научилась работать с орфографическими словарями,

выучила правило о безударных гласных, узнала, откуда произошло слово «орфография», научилась различать «зеркальные слова» от «незеркальных».
Заключение В ходе работы над проектом я научилась работать с орфографическими словарями, выучила правило о безударных гласных,

Слайд 12 Вывод:
Безударных гласных много, Значит, нам нужна подмога. Что же делать? Где решенье? Букву ставь

под ударенье. Ты за нами поспевай, Смело слово изменяй. Ну а если очень сложно, Посмотреть в словарик можно. З.Е.л.Е.нела на п.О.лянке И густой была трА..ва. Ясно даже обезьянке,  Как проверить все слова.
Вывод: Безударных гласных много, Значит, нам нужна подмога. Что же делать? Где решенье? Букву ставь под

Слайд 13Источники:
Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Секреты орфографии., М.: Просвещение, 1991.

– 222с.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык (учебник для общеобразовательных учреждений, ч.1, ч.2), М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
Д. Н. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь. М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
Н. Кувашова .Орфографический словарь для учащихся 1-4 классов. М., 2015.- 84с.

Источники:Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Секреты орфографии., М.: Просвещение, 1991. – 222с. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть