Презентация, доклад к проекту в старшей группе по теме Моя малая Родина- город Нефтеюганск

Содержание

Задачи: формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины (большой и малой); воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду,

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа развития № 24»


Проект в старшей группе

по теме
«Моя малая Родина. -город Нефтеюганск»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа развития № 24»Проект в старшей группе по теме «Моя малая Родина. -город

Слайд 2Задачи:
формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,

их традициям;

развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины (большой и малой);

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране;

Задачи: формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; развивать чувство ответственности и

Слайд 3Проект «Мой любимый город, в котором я живу» актуален, так как

с помощью этого проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине». Задачи: Расширить представления о родном крае, городе, районе. Познакомить с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Прогнозируемые результаты. На основе расширения знаний об окружающим:
сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

углубить знания детей об истории родного города;
усвоить название улиц, памятников, достопримечательности города
Проект «Мой любимый город, в котором я живу» актуален, так как с помощью этого проекта у детей

Слайд 4К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет

человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Философский словарь так трактует это понятие: «Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины». Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Чтобы избежать, этого необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. \\
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и

Слайд 5 Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о городе Нефтеюганске.
Причина:
Недостаточно знаний о природе

родного края, об истории города, его достопримечательностях, жителях, культуре.
Не сформировано чувство ответственности за свою семью, город.
Недостаточная организация поисковой деятельности.

Проблема:  У воспитанников недостаточно знаний о городе Нефтеюганске. Причина:Недостаточно знаний о природе родного края, об

Слайд 6Направления работы:

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию

своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.

Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подвести итоги совместной работы.

Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.
Направления работы:Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье,

Слайд 7 Цель: К окончанию учебного года повысить % знаний о городе Нефтеюганске

до 75%. Задачи: 1. Познакомить детей с природой родного края, историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями. 2. Сформировать чувство толерантности на основе социокультурного окружения (край, город, семья). 3. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Цель:  К окончанию учебного года повысить % знаний о городе Нефтеюганске до 75%.

Слайд 8Ожидаемый результат:
Ребёнок:
Знающий географическое расположение города, округа; имеющий знания о растительном

и животном мире тайги.
Знающий историю родного края и города; людей, прославивших наш город.
Имеющий представления о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Выполняющий общественно значимые задания (добрые дела для семьи, родного дома детского сада, города).

Ожидаемый результат: Ребёнок: Знающий географическое расположение города, округа; имеющий знания о растительном и животном мире тайги.Знающий историю

Слайд 9 - Знающий и выполняющий моральные нормы поведения согласно возраста. -

Умеющий согласовывать свои действия с действиями других детей в игровой и совместной деятельности. - Умеющий ясно излагать свои предложения, вопросы, претензии, пожелания. - Умеющий анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояний партнеров, производимых ими воздействий.
- Знающий и выполняющий моральные нормы поведения согласно возраста.   - Умеющий согласовывать свои действия

Слайд 10Участники проекта
воспитанники подготовительной группы;
воспитатели, родители воспитанников;
спортивный инструктор ОУ, библиотекарь;
обучающиеся начальной

школы.

Участники проектавоспитанники подготовительной группы;воспитатели, родители воспитанников;спортивный инструктор ОУ, библиотекарь;обучающиеся  начальной школы.

Слайд 11Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми об истории края, города;

о природе края; о достопримечательностях города. 2. Целевые прогулки и экскурсии. 3. Проекты: ««Секреты воспитания», «Игры моей семьи», «Мой семейный альбом», «Семейные ценности», «Любимый отдых моей семьи», «Значение имён и фамилий», «Семейные выходные», «Мудрости бабушек и дедушек». 4. Познавательное чтение. 5. Изучение родословной (составление семейного альбома) 6. Дидактические, сюжетно-ролевые игры 7. Проигрывание ситуаций.
Формы работы с детьми:  1. Беседы с детьми об истории края, города; о природе края; о

Слайд 12 Направления работы: Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с педагогами - специалистами. Взаимодействие с родителями.

Направления работы:  Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с педагогами - специалистами.

Слайд 13I этап – организационный (октябрь).
1 .Выявить у воспитанников имеющиеся знания о

родном городе, о жителях города Нефтеюганска, о природе родного края.
- Беседы индивидуальные и групповые,
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
2. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
- Консультации для родителей, беседы, сбор информации по теме данного проекта.
II – ознакомительный (ноябрь – март).
1. Работа с детьми по формированию знаний о городе Нефтеюганске.
- Беседы,
- Занятия,
- Экскурсии,
- Досуги.
2.Организация работы с родителями воспитанников по теме проекта.
- Консультации,
- Создание клуба выходного дня,
- Семинары,
- Досуги, праздники.
III этап (обобщающий).
Проведение викторины« Я знаю свой любимый город».
I этап – организационный (октябрь).1 .Выявить у воспитанников имеющиеся знания о родном городе, о жителях города Нефтеюганска,

Слайд 14Октябрь
1.Экскурсия «Золотая осень в нашем городе».
2.Сбор фотоинфорации «Я и осень»; создание

видеоролика «Осенины».
3.Совместное с родителями посещение детской городской библиотеки.
Октябрь1.Экскурсия «Золотая осень в нашем городе».2.Сбор фотоинфорации «Я и осень»; создание видеоролика «Осенины».3.Совместное с родителями посещение детской

Слайд 15Октябрь
1.Оформление уголка в группе «Моя родина».
2. Создание альбома «Мой город –

дом, в котором мы живём».
Октябрь1.Оформление уголка в группе «Моя родина».2. Создание альбома «Мой город – дом, в котором мы живём».

Слайд 16ноябрь
1.Беседа «С Днём рождения, любимый город».
3.Занятие «Мы такие разные…»
4. Подготовка и

проведение праздника «Мамочка любимая моя».
ноябрь1.Беседа «С Днём рождения, любимый город».3.Занятие «Мы такие разные…»4. Подготовка и проведение праздника «Мамочка любимая моя».

Слайд 17декабрь
1.Занятие «Природа родного края
2.Экскурсия «Город готовится к Новому году»
3.Беседа «Новый год

в моей семье»
декабрь1.Занятие «Природа родного края2.Экскурсия «Город готовится к Новому году»3.Беседа «Новый год в моей семье»

Слайд 18январь
1.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города: МЧС (оберегают жителей города люди разных

национальностей).
2.Чтение художественной литературы о природе Севера и тайги.
3. Организация форума на сайте группы «Секреты воспитания».
январь1.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города: МЧС (оберегают жителей города люди разных национальностей).2.Чтение художественной литературы о природе Севера

Слайд 19февраль
1. Знакомство с профессией нефтяников.
2.Рассказывание из личного опыта «Мой любимый папа»
3.

Подготовка и проведение конкурса «Песня, опалённая войной»

февраль1. Знакомство с профессией нефтяников.2.Рассказывание из личного опыта «Мой любимый папа»3. Подготовка и проведение конкурса «Песня, опалённая

Слайд 20март
Посещение библиотеки ОУ по теме «Профессии жителей нашего города».
«Моя семья»

мартПосещение библиотеки ОУ по теме «Профессии жителей нашего города».«Моя семья»

Слайд 21апрель
Досуг «Мир дорожных знаков».
Цикл экскурсий по микрорайону (школа, магазины, парикмахерская, почта,

детский сад), к перекрёстку (пешеходный переход, остановка, светофор, тротуар, по улице (проезжая часть, тротуар, жилые дома)

апрельДосуг «Мир дорожных знаков».Цикл экскурсий по микрорайону (школа, магазины, парикмахерская, почта, детский сад), к перекрёстку (пешеходный переход,

Слайд 22май
Великие люди нашего города. Чествование ветеранов ВОВ.
Итог работы над проектом за

уч.год: Викторина «Я живу в Нефтеюганске» (диагностика знаний по данному проекту).

майВеликие люди нашего города. Чествование ветеранов ВОВ.Итог работы над проектом за  уч.год: Викторина «Я живу в

Слайд 23Результаты диагностики по проекту

Результаты диагностики по проекту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть