Выполнила : К.А. Хомутова
ПРОЕКТ
Слайд 2 ЦЕЛЬ
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать
у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Слайд 3ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка,
любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Слайд 4ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода
нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр
устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Слайд 6ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети должны:
получение дополнительных знаний о сказках;
развитие у детей познавательной
активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
развитие детского художественного творчества.
Слайд 7Достоинства использования сказки в интегративной деятельности
Слайд 8Содержание практической деятельности по реализации проекта
Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое,
познавательное,
социально – коммуникативное,
речевое развитие.
Слайд 9
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию,
прогулок с элементами игр из сказок.
- Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Волк и поросята» и др.
Слайд 10ПОЗНАНИЕ
- Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
-
Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Слайд 11Художественное творчество:
- Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба»;
-
Лепка героев и сюжетов;
-Аппликации к сказкам;
Самостоятельное детское творчество;
- Оформление мини-музея и выставок в группе
Слайд 12ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Инсценировка сказки: «Колобок»
Слайд 14выставка рисунков
«В гостях у сказки»
Слайд 15
Помощь в пополнении книжного уголка сказками «В гостях у сказки»
Слайд 16 Вывод
Использование сказок в познавательной деятельности помогает
эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.