Слайд 1
Проект по изучению
правил дорожного
движения
во второй младшей группе
детского сада .
« Улица полна неожиданностей »
Автор проекта: Черноморченко А.С.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №46»
п. Спартак Раменский район Московская область
Слайд 3Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать ПДД необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о ПДД. Детям трудно самостоятельно их познать, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Слайд 4Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на
дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Слайд 5Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Слайд 6Подготовительный этап
Постановка цели и задач.
Доведение до детей и их родителей важности
проблемы.
Составление календарно-тематического плана НОД по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор материала для игровой деятельности.
Слайд 7Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины
легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили; картинки с изображением транспорта специального назначения. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы».
Дидактические игры: «Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт».
Подвижные игры: «Нарисуем дорогу», «Поезд», «Мяч в корзину», «Птички и автомобиль», «Поставь машину в гараж», «Цветные автомобили», «Бегущий светофор»
Слайд 8
Основной этап
Проведение комплекса мероприятий,
который включает в себя:
Слайд 10Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.
Тематические занятия (НОД).
Знакомство с профессией шофера.
Чтение
художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Слайд 11Игровая деятельность по обучению детей ПДД.
Сюжетно-ролевая игра:
«Водители и пешеходы».
Дидактические игры:
«Транспорт»,
«Собери машину по частям», «Угадай какой транспорт», «Дорожные знаки».
Подвижные игры:
«Цветные автомобили», «Нарисуем дорогу»,
«Бегущий светофор», «Поставь машину в гараж»,
«Птички и автомобиль»,
«Поезд», «Мяч в корзину».
Слайд 12Продуктивная деятельность
по обучению детей ПДД.
конструирование;
лепка;
аппликация;
рисование
На темы:
«Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки»,
«Светофор»
Слайд 14
Заключительный этап.
Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
Презентация опыта работы на педагогическом
совете, посвященном неделе «Изучение ПДД в МДОУ»
Слайд 15
Ожидаемые результаты
К окончанию проекта сформировать у детей начальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Слайд 16Вывод.
От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно
выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.
Слайд 17Игра средней активности «Поставь машину в гараж»
Участие детей в дидактических играх
Слайд 18Активное участие детей в подвижных играх на улице
(«Птички и автомобиль», «Поезд»)
Слайд 19Лепка «Разноцветные колеса»
Аппликация «Светофор»
Конструктивно-модельная деятельность «Гараж для машины пожарной охраны»
Слайд 20- Беседа «Как правильно переходить дорогу»
- Наблюдение «Наша улица»