Слайд 1
«Стоит ли вводить единую школьную форму?»
выполнила: Алибаева Камилла
ученица 4 И класса
МБОУ
НШ«Прогимназия»
руководитель: Зайцева И.М
Слайд 2
Цель проекта:
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
Слайд 3
Объект исследования:
Школьная форма
Предмет исследования:
Необходимость введения в школе единой формы
для учащихся
Слайд 4Гипотезы:
Допустим, что утром не надо думать, что надеть в школу.
Предположим, в
ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.
Слайд 5Задачи:
1.Изучить историю появления школьной формы.
2.Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме.
3.Понаблюдать за моделями школьной формы.
Слайд 6Методы исследования:
Исторический анализ.
Анализ материалов СМИ.
Проведение социологического опроса, наблюдение
Слайд 7Из истории школьной формы:
1834 год
Мода на неё пришла в Россию из
Англии. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком
Слайд 8Из истории школьной формы:
–
1894 год
Появился первый наряд для девочек.
Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и белые воротнички - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ.
Слайд 9Из истории школьной формы:
1948 год
Вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны
были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным и белым передником
Слайд 10Из истории школьной формы:
1962 год
Первоклассники-мальчики сентября 1962 года вошли в школу
уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась
Слайд 11Из истории школьной формы
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков:
это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди..
В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и белыми фартуками
Слайд 12Из истории школьной формы
В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы:
мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
Слайд 13Из истории школьной формы
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от
возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Слайд 14Из истории школьной формы
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено
весной 1992 года. Вот уже более двадцати лет российские школьники обходятся без форменной одежды, и на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Слайд 16Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?
Слайд 18
Хотели бы вы, чтобы у школьников была ЕДИНАЯ школьная форма?
Слайд 19Вывод:
Учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя
в ней чувствуют «настоящими» учениками.
Учащиеся 2 – 4 классов уже начинают терять интерес к форме, они хотят подражать старшеклассникам и любят ходить в школу в спортивной форме или в джинсах и футболке.
Оказалось ,что у школьной формы противников гораздо меньше ,чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму. Но для них очень важно , чтобы она была удобная, модная, делового стиля.
Слайд 20
В настоящее время единой формы для школ России не
принято, решение о ношении школьной формы принимается обычно на уровне отдельных школ.
Слайд 25Заключение
. Из проведенных исследований мы с вами видим, что школьная форма
необходима.
Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.
Таким образом, наши гипотезы подтвердились.