Презентация, доклад к проекту Солнце, что мы о нём знаем

Содержание

Объект исследования: интересные тайны Вселенной.Предмет исследования: Солнце.Цель исследования: изучить влияние Солнца на жизнь на Земле.

Слайд 1«Солнце – что мы о нем знаем?»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа № 92 города Тюмени

Исследовательский проект

Выполнил: Бантюкова Мария
ученица 1 Б
Руководитель: Блинова А.А.
учитель начальных классов

«Солнце – что мы о нем знаем?»Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 92 города ТюмениИсследовательский проектВыполнил:

Слайд 2Объект исследования:
интересные тайны Вселенной.

Предмет исследования: Солнце.

Цель исследования: изучить влияние Солнца

на жизнь
на Земле.

Объект исследования: интересные тайны Вселенной.Предмет исследования: Солнце.Цель исследования: изучить влияние Солнца на жизнь на Земле.

Слайд 3Задачи исследования:
- найти и изучить информацию о Солнце;

- провести анализ образа Солнца в литературе;
- рассмотреть, какое значение занимало Солнце в религии древних людей;
- изучить строение Солнца, выяснить, какие явления происходят на Солнце и благодаря Солнцу на нашей Земле;
- провести анкетирование в своем классе;
- подвести итоги анкетирования, сделать заключение – что знаем мы о Солнце.
Гипотеза исследования: если Солнце
перестанет светить, то это приведет
к гибели жизни на нашей планете.

Задачи исследования:   - найти и изучить информацию о Солнце;   - провести анализ образа

Слайд 4Солнце в детской литературе
В сказках:
Мука – это свет
Молоко – это
млечный путь
Сметана

– это
сияние звезд

Покатилось наше Солнышко

Солнце в детской литературеВ сказках:Мука – это светМолоко – этомлечный путьСметана – этосияние звездПокатилось наше Солнышко

Слайд 5Солнце в детской литературе
В загадках, поговорках и пословицах:
«В каждом человеке есть

Солнце, только дайте ему светить…»
Солнце в детской литературеВ загадках, поговорках и пословицах:«В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить…»

Слайд 6Солнце в религии
Многочисленные праздники Древней Руси – Ивана Купалы, Ярилы, Марьи

Моревны – посвящены Солнцу.
Солнце в религииМногочисленные праздники Древней Руси – Ивана Купалы, Ярилы, Марьи Моревны – посвящены Солнцу.

Слайд 7Солнечная система
Вокруг Солнца постоянно обращается группа планет, их спутников, комет и

просто камней. Всё это называется Солнечной системой.
Солнечная системаВокруг Солнца постоянно обращается группа планет, их спутников, комет и просто камней. Всё это называется Солнечной

Слайд 8Строение Солнца
Самая горячая часть – это ЯДРО, потом идет ФОТОСФЕРА,
затем

ХРОМОСФЕРА. Нежное сияние на поверхности Солнца – КОРОНА.

Солнце состоит из газа, который называется ВОДОРОД.

Строение СолнцаСамая горячая часть – это ЯДРО, потом идет ФОТОСФЕРА, затем ХРОМОСФЕРА. Нежное сияние на поверхности Солнца

Слайд 9Солнечное затмение
Солнечное затмение получается тогда, когда Луна становится между Землёй и

Солнцем.
Солнечное затмениеСолнечное затмение получается тогда, когда Луна становится между Землёй и Солнцем.

Слайд 10Протуберанцы
Протуберанцы – это огромные языки и фонтаны раскаленного вещества.

ПротуберанцыПротуберанцы – это огромные языки и фонтаны раскаленного вещества.

Слайд 11Солнечные бури и солнечный ветер
Беспрерывно бушуют на Солнце бури ужасной силы

и от Солнца во всех направлениях в космос исходит непрерывный поток частиц. Это явление – СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР, а частицы называются КОРПУСКУЛЫ.
Солнечные бури и солнечный ветерБеспрерывно бушуют на Солнце бури ужасной силы и от Солнца во всех направлениях

Слайд 12Телескоп и солнечные пятна
Первым изобрел «зрителную трубу» Галилео Галилей и он

был первым, кто увидел на Солнце пятна.

Солнечные пятна – это участки Солнца, где температура немного меньше.

Телескоп и солнечные пятнаПервым изобрел «зрителную трубу» Галилео Галилей и он был первым, кто увидел на Солнце

Слайд 13Северное (Полярное) Сияние
Поток частиц (корпускул) сталкивается в атмосфере Земли с частицами

воздуха и раскрашивается в разные цвета.

Это явление называется «Северное сияние». Чаще всего оно бывает тогда, когда на Солнце больше пятен.

Северное (Полярное) СияниеПоток частиц (корпускул) сталкивается в атмосфере Земли с частицами воздуха и раскрашивается в разные цвета.Это

Слайд 14Солнечный свет и радуга
Если Солнце выглянет после дождя – можно увидеть

радугу. Солнечный свет озаряет капельки воды и расщепляет в них цвета спектра.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Солнечный свет и радугаЕсли Солнце выглянет после дождя – можно увидеть радугу. Солнечный свет озаряет капельки воды

Слайд 15Смена времён года
Благодаря Солнцу на Земле происходит смена времён года. Происходит

она из-за наклона земной оси.

лето

зима

весна

осень

Смена времён годаБлагодаря Солнцу на Земле происходит смена времён года. Происходит она из-за наклона земной оси. летозимавеснаосень

Слайд 16Парниковый эффект
Люди засоряют атмосферу дымом из труб заводов, котельных, выхлопных труб

автомобилей. Воздух становится тяжёлым, вредным и он мешает отражать лишнее тепло и свет. Температура на Земле повышается как в парнике. Это называется «Парниковый эффект»
Парниковый эффектЛюди засоряют атмосферу дымом из труб заводов, котельных, выхлопных труб автомобилей. Воздух становится тяжёлым, вредным и

Слайд 17Озоновая дыра. Магнитные бури
Над Антарктидой озоновый слой становится всё тоньше и

сквозь эту «озоновую дыру» проходит лишний ультрафиолетовый свет. Это очень опасно для здоровья человека.

Магнитные бури тоже несут опасность. Они могут угрожать здоровью человека.

Озоновая дыра. Магнитные буриНад Антарктидой озоновый слой становится всё тоньше и сквозь эту «озоновую дыру» проходит лишний

Слайд 18Использование энергии Солнца
Люди научились использовать энергию Солнца. Есть солнечные батареи, которые

отапливают дома, и автомобили, которые двигаются благодаря энергии Солнца.
Использование энергии СолнцаЛюди научились использовать энергию Солнца. Есть солнечные батареи, которые отапливают дома, и автомобили, которые двигаются

Слайд 19Описание эксперимента
Задача эксперимента: выяснить -
смогут ли выжить растения, если не

будет Солнца?
Наполнили поддон землёй и посеяли семена овса.
Дали семенам прорасти и накрыли картоном, в котором вырезали букву «М».
Поставили в солнечное место и не забывали поливать.


Описание экспериментаЗадача эксперимента: выяснить - смогут ли выжить растения, если не будет Солнца? Наполнили поддон землёй и

Слайд 20Описание эксперимента
Растения под картоном выросли слабенькими, светленькими и хиленькими, тогда как

наша буква получились темнее и пышнее.






Опираясь на этот эксперимент можно наглядно увидеть, что же произойдет на Земле, если Солнце перестанет светить.
Растения постепенно исчезнут, перестанет вырабатываться кислород.
Холод и отсутствие кислорода уничтожат все живое на Земле
Описание экспериментаРастения под картоном выросли слабенькими, светленькими и хиленькими, тогда как наша буква получились темнее и пышнее.Опираясь

Слайд 21Результаты анкетирования
В классе было проведено анкетирование.
Цель – узнать, что знают ребята

о Солнце.
71% ответили правильно.
Результаты анкетированияВ классе было проведено анкетирование.Цель – узнать, что знают ребята о Солнце.71% ответили правильно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть