Презентация, доклад к проекту: Шахматы как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Гражданское воспитаниеДуховное и нравственное воспитаниеПопуляризация научных знанийФизическое воспитание и формирование культуры здоровьяТрудовое воспитание и профессиональное самоопределениеЭкологическое воспитаниеРаспоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.»

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию «Сказка» № 126 г. Комсомольска – на – Амуре

Шахматы как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста

Автор презентации:
Одзял Наталья Юрьевна

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего   вида с приоритетным  осуществлением

Слайд 2Гражданское воспитание
Духовное и нравственное воспитание
Популяризация научных знаний
Физическое воспитание и формирование культуры

здоровья
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Экологическое воспитание

Распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.»

Гражданское воспитаниеДуховное и нравственное воспитаниеПопуляризация научных знанийФизическое воспитание и формирование культуры здоровьяТрудовое воспитание и профессиональное самоопределениеЭкологическое воспитаниеРаспоряжение

Слайд 3обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития

детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы

обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы

Слайд 4Игра в шахматы
Принимать решения
Наглядно-образное мышление
Логическое мышление
усидчивость
внимательность
вдумчивость
целеустремлённость
самокритичность

Игра в шахматыПринимать решенияНаглядно-образное мышлениеЛогическое мышлениеусидчивостьвнимательностьвдумчивостьцелеустремлённостьсамокритичность

Слайд 5База исследования: МДОУ детский сад № 126 «Сказка» г. Комсомольска-на-Амуре.

Цель

исследования – изучить возможность игры в шахматы как средство развития мышления у старших дошкольников.

Объект исследования- мышление детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования – особенности развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы.

Методика экспериментального исследования

База исследования: МДОУ детский сад № 126 «Сказка» г. Комсомольска-на-Амуре. Цель исследования – изучить возможность игры в

Слайд 6игра в шахматы является эффективным средством развития мыслительных операций у детей

старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования

игра в шахматы является эффективным средством развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возрастаГипотеза исследования

Слайд 71.Выявить уровень развития логического мышления на материале систематизации объектов

по величине и классификации этих объектов по форме.

2. Выявить уровень развития наглядно-образного мышления через использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве, через умение руководствоваться системой условий задачи, умение преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.

3. Выявить уровень развития образно-логического мышления, овладение умственными операциями: анализа, сравнения и обобщения.

4. Проанализировать результаты исследования.

Задачи исследования

1.Выявить уровень развития логического мышления на   материале систематизации объектов по величине и классификации этих объектов

Слайд 8Дошкольники 6-7 лет

Дошкольники 6-7 лет

Слайд 9Этапы исследования

Этапы исследования

Слайд 10Стандартизованная диагностическая методика
«Систематизация» (автор Н.Б. Венгер)
 Цель. Выявление уровня развития логического

мышления на материале сочетания систематизации объектов по величине и классификации этих объектов по форме. В методике содержатся задачи на размещение геометрических фигур в матрице, составленной по двум признакам.

Стандартизованная диагностическая методика
«Полянки (Схематизация)» (автор Р.И. Бардина)
 Цель. Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Отыскать путь в разветвлённой системе дорожек при помощи схемы и условного изображения в виде системы ориентиров.

Методика «Предметная классификация. (Четвёртый лишний)».
Цель: исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка. Выделить существенный признак предметов или явлений из 4-х, предложенных на карточках.
.


Методики исследования

Стандартизованная диагностическая методика «Систематизация» (автор Н.Б. Венгер) Цель. Выявление уровня развития логического мышления на материале сочетания систематизации объектов

Слайд 11Шахматный кружок «Белая ладья»

Шахматный кружок «Белая ладья»

Слайд 12Уровень развития логичекого мышления детей по методике «Систематизация» (автор Н, Б, Венгер)

Уровень развития логичекого мышления детей по методике «Систематизация» (автор Н, Б, Венгер)

Слайд 13Уровень развития логического мышления
Дети, которые не посещали шахматный кружок
Дети, которые посещали

шахматный кружок
Уровень развития логического мышленияДети, которые не посещали шахматный кружокДети, которые посещали шахматный кружок

Слайд 14Уровень развития наглядно-образного мышления детей по методике «Полянки(Схематизация)» (автор Р. И.

Бардина)
Уровень развития наглядно-образного мышления детей по методике «Полянки(Схематизация)» (автор Р. И. Бардина)

Слайд 15Уровень развития наглядно-образного мышления детей
Дети, которые не посещали шахматный кружок
Дети, которые

посещали шахматный кружок
Уровень развития наглядно-образного мышления детейДети, которые не посещали шахматный кружокДети, которые посещали шахматный кружок

Слайд 16Уровень развития образно-логического мышления детей по методике «Предметная классификация»
Дети, которые не

посещали шахматный кружок

Дети, которые посещали шахматный кружок

Уровень развития образно-логического мышления детей по методике «Предметная классификация»Дети, которые не посещали шахматный кружокДети, которые посещали шахматный

Слайд 17является эффективным средством развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста.


Игра в шахматы

является эффективным средством развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста.  Игра в шахматы

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть