Слайд 2Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: Долгосрочный, на полгода.
Участники
проекта: дети 2 подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели: Зубова И.С., Сидоркина В.Л., учитель-логопед Токарева О.В., воспитатели: Котова Л.А., Никифорова Н.В.
Аннотация: Воспитание ребенка на национальных традициях, событиях, достопримечательностях малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой . Любить Родину – значит знать традиции своего народа, свою культуру, обычаи. Изучение народного творчества, национальных традиций формирует этнокультурную компетентность родителей и детей, а также педагогов.
Слайд 3Актуальность: Данная тема очень актуальна так как не соблюдается преемственность поколений.
Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлое время. Не достаточное знание о православных праздниках, традициях, обычаях и праздновании.
Цель: Планомерное знакомство дошкольников с базовыми нравственно-духовными ценностями отечественной культуры. Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
Развитие у детей важнейших духовно-нравственных качеств (милосердия, справедливости, трудолюбия, дружелюбия, миролюбия и других) на основе лучших традиций народной культуры, в том числе взаимопомощи, гостеприимства, стремления не запятнать добрую память и добрые дела предков.
Слайд 4Мотивация и активизация познавательных и художественно-творческих интересов детей в процессе выполнения
с родителями исследований по народно-художественной культуре.
Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщение дошкольников к основам православной культуры
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения
Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине
совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви и добра.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Слайд 5Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком
символических образов народного декоративного искусства.
Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа.
Ресурсное обеспечение
Подбор тематической литературы
М.А. Захарова, Е.В.Костина «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» 2010г
Научно-методическое пособие. «Возрождение традиций духовно-нравственного воспитания». Москва 2014
Котова И.Н., Котова А.С. «Русские обряды и традиции Народная кукла» СПб. Паритет 2003
Рюмина И. «Куклы наших бабушек» Москва. Малыш 1989г.
Слайд 6Подбор материала из интернет ресурсов.
Создание диафильмов и презентаций.
Подбор произведений народного творчества
Подбор
демонстрационного материала (фото, картины, слайды)
Подбор подвижных и дидактических игр
Создание выставки книг, поделок, рисунков, игрушек.
Создание презентации.
Подбор и изучение русских народных костюмов.
Слайд 7План реализации проекта
Познавательные беседы, занятия.
Заучивание закличек, песен, пословиц и поговорок.
Работа
в книжном уголке
Разучивание хороводы и народные игры
Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Изучение слайдов, исторических книг
Продуктивная деятельность
Творческие игры
Занятия в форме мастер-классов
Работа с народным календарем
Изучение обычаев и традиций в праздничные дни
Чтение художественной литературы и сказок
Создание мини-музея
Организация фольклорных праздников
Слушание духовной музыки и звона колоколов
Слайд 8Праздники:
Рождество
Масленица
Пасха
Красная горка
Троица
День Петра и Февроньи
Взаимодействие с семьей:
Консультации
Папки-передвижки
Организация выставок
Изготовление костюмов, поделок, печенья,
куличей, пасхальных яиц, чучела.
Представление презентаций
Семейные гостиные
Итог: Проведение досуга, праздника, открытого занятия.
Слайд 9Ожидаемые результаты
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце
ребенка. Он понесет его людям. С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию на основе Православия можно достичь следующих результатов:
Устойчивость навыков поведения
Стабильность психического развития
Целостность восприятия мира
Усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремлению к добру и неприятию зла.
Слайд 10Перспективы дальнейшего развития проекта:
Приобщать родителей к совместной работе с детьми, развивать
в них интерес и желание узнавать обычаи, традиции Православия.
Продолжать воспитывать в детях доброту, важнейшие духовно-нравственные качества, прививать любовь к людям. Закреплять знания о лучших традициях народной культуры.