Слайд 1Мой друг- светофор
Разработали и провели:
Буракова Елена Винедиктовна,
Шураева Елена Владимировна
Педагогический проект по
правилам дорожного движения в первой младшей группе в 2018-2019 уч.г
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№1»
Слайд 2 Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую
представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Слайд 3Цель проекта:
формирование умений безопасного поведения на дорогах.
Слайд 4Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Учить
понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Слайд 5Участники проекта:
Педагоги
Дети 1-ой младшей группы
Родители
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания
правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Информационно-проектировочный этап:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме;
- подбор художественной
литературы по;
- разработка плана мероприятий по реализации проекта
- подготовка дидактического материала.
Слайд 7Организационно – исполнительный
- формирование у воспитанников интереса к работе над проектом;
- активное привлечение родителей к работе над ним;
- проведение мероприятий по плану реализации проекта.
Слайд 8Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Мой город»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди»,
«Я перехожу дорогу», «Светофор», «Что может быть опасно на дороге»
Наблюдение за транспортом.
Слайд 10Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови
цвета светофора», «Плавает, летает, едет» «Зажги огоньки светофору», «Поставь машину в гараж», «Собери машину», «Найди пару»,«Светофор», «Угадай транспорт», пазлы
Лэпбуки : «Правила дорожного движения для дошколят», «Советы Светофорчика для малышей».
Развивающее видео про светофор и ПДД.
Песенки для детей – «Светофор».
Слайд 12Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автобус»
Артикуляционная гимнастика - «Заборчик».
Дыхательная гимнастика-
«Вот какие мы большие».
Гимнастика для глаз - «Глазки видят всё вокруг».
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворений И. Токмаковой «На лошадке ехали…», В.Арбеков «Про умных зверюшек»,»Машины спешат на помощь»
Чтение книжек-малышек,изготовленных своими руками.
Слайд 14Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Светофор», «Колеса для машин», «Разноцветные рули»
Аппликация : «Пешеходный переход.
Зебра».
Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим», «Колесики».
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»,»Заборчик»
Слайд 16Физическое развитие
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»
Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»
Физкультурное развлечение для детей
«Наш друг-Светофор»»
Слайд 18Взаимодействие с семьями воспитанников
Слайд 19Развлечение: «Мой друг-Светофор!»
Заключительный этап
Слайд 20Результат проекта:
Дети знают:
Участниками движения на
дороге являются пешеходы и водители;
Транспорт бывает легковой и грузовой;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе-зебре;
светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.