Презентация, доклад к проекту по народной культуре Ладушки

Содержание

Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста Ефремова Е.В.Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста, их родители. Возраст воспитанников: 1год 6мес.- 2года. 

Слайд 1«Ладушки - ладошки»
образовательный проект
для детей раннего возраста.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Приволжска.

«Ладушки - ладошки» образовательный проектдля детей раннего возраста.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.

Слайд 2Руководитель проекта:
воспитатель группы раннего возраста Ефремова Е.В.
Участники проекта: воспитатель группы,

дети группы раннего возраста, их родители.
 






Возраст воспитанников: 1год 6мес.- 2года.
 

Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста Ефремова Е.В.Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста, их родители. Возраст

Слайд 3Тип проекта: игровой








Продолжительность: средней продолжительности
( 6 месяцев).

Тип проекта: игровойПродолжительность: средней продолжительности ( 6 месяцев).

Слайд 4Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей

раннего возраста, посредством русского фольклора
( потешки, песенки, стихи ).
Задачи проекта.
- Развивать активную речь, посредствам развития мелкой моторики рук.
- Приобщать детей к русской народной культуре через жанры малого фольклора.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора

Слайд 5Ресурсы проекта.
Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков,


серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра
иллюстрации картинок к потешкам,
аудио диски с играми – потешками для детей раннего возраста,
« Детские песенки и потешки» из серии « Маленькие гении»,
дидактические игрушки, словесные игры
подборка логоритмических упражнений;
анкета для родителей;
рубрика в родительском уголке « Учимся с мамой»;
практическая помощь родителей в создании развивающей среды ( альбом потешек, книжка – игрушка ).

Ресурсы проекта.Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, серия книг «Первые шаги от 0

Слайд 6Продукты деятельности педагога.

Разработан перспективный план.
конспекты игр- занятий.
дидактические разработки,
учебное пособие.

картотека игр - потешек


Продукты деятельности педагога. Разработан перспективный план. конспекты игр- занятий.дидактические разработки, учебное пособие. картотека игр - потешек

Слайд 7Актуальность проекта
«Основная образовательная программа ДОУ» нацеливает нас на широкое использование произведений

народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.
Исходя из этого и был разработан данный проект.
 

Актуальность проекта«Основная образовательная программа ДОУ» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию

Слайд 8Этапы работы над проектом.
 
1 этап. Подготовительный.
 
- определение темы, цели и постановка

задач
- создание методической базы.
- сбор информации.
 
 
Этапы работы над проектом.  1 этап. Подготовительный. - определение темы, цели и постановка задач- создание методической базы.- сбор

Слайд 92 этап. Организация деятельности.
 
- создание перспективного плана.
- накопление ресурсов.
- координация действий

участников проекта.

«Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста»

2 этап. Организация деятельности. - создание перспективного плана.- накопление ресурсов.- координация действий участников проекта.«Использование фольклора в работе с

Слайд 10В книжном уголке разместили книжки- игрушки с иллюстрациями к потешкам; иллюстрации

картинок к потешкам для детей раннего возраста.
Книжки-малышки,где представлены потешки, чистоговорки, прибаутки, колыбельные песенки и т.д.

Развивающая среда

В книжном уголке разместили книжки- игрушки с иллюстрациями к потешкам; иллюстрации картинок к потешкам для детей раннего

Слайд 11

Здесь же поместили маски животных- курочка, петушок, кошечка, собачка; пальчиковый театр-«Теремок», «Репка»; театр бибабо- «Колобок», «Курочка Ряба». Дидактические игры этих же произведений, использование фланелеграфа ( иллюстрации к потешкам)- « Наша Маша маленька...», « Жили у бабуси два веселых гуся» и т. д. Всё это привлекает внимание детей.
Здесь же поместили маски животных- курочка,

Слайд 12Пальчиковых игры и логоритмические упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять!

(По очереди загибать пальчики правой руки).
Вышли пальчики гулять! (Сжимают- разжимают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячут пальчики по очереди в кулачок).
В домик спрятались опять! (Вращают кулачками.
Руки в кулаки сожмем и немножко подождем).
На ладошечки подуем, все снежинки мы с них сдуем.
(Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем).

Пальчиковых игры и  логоритмические  упражнения. Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальчики правой

Слайд 133 этап. Практический
 
- Проведение игр-занятий с детьми
- Работа с родителями (

родительские собрания, консультации, мастер-классы)
- Работа с педагогами ( консультации, практикумы, мастер-классы)
- Подведение итогов, анализ работы.
 

3 этап. Практический - Проведение игр-занятий с детьми- Работа с родителями ( родительские собрания, консультации, мастер-классы)- Работа с

Слайд 14 Фольклор в период адаптации
В период адаптации к

новой обстановке малыши скучают по дому, маме. Они еще не могут общаться с другими детьми, взрослыми.
Поэтому мы подбирали потешки, которые помогают установить контакт с ребенком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю.
Фольклор в период адаптации   В период адаптации к новой обстановке малыши скучают по дому,

Слайд 15Использование музыкальных игр- потешек
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для

этого мы ещё используем музыкальные игры- потешки на аудиодисках представлены песенки-игры, которые порадуют малышей и окажут положительное влияние на их сенсорно- моторное и эмоциональное развитие.

Использование музыкальных игр- потешекПотешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для этого мы ещё используем музыкальные игры-

Слайд 16Использование фольклора в разные режимные моменты
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы

воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.

***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Использование фольклора в разные режимные моменты***Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Деткам улыбаемся. ***Умница, Катенька,Ешь кашку

Слайд 17***
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Машу усыплять
Спи, малютка почивай.
Глаз своих

не открывай.

***
На кисоньку потягушечки,
На деточку порастушечку.

 

Укладывание детей спать и пробуждение.

***Люли, люли, люли,Прилетели гули,Сели гули ворковать,Тихо Машу усыплятьСпи, малютка почивай.Глаз своих не открывай.***На кисоньку потягушечки,На деточку порастушечку. Укладывание

Слайд 18 4 этап. Заключительный.
 
Оформление материала из опыта проделанной работы.
Презентация проекта

на уровне ДОУ
 
4 этап. Заключительный. Оформление материала из опыта проделанной работы. Презентация проекта на уровне ДОУ 

Слайд 19Результат деятельности детей.
 
Заинтересованно рассматривают иллюстрации,
слушают и проговаривают потешки

и стихи за взрослыми,
активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи,
более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым,
малыши стали подвижны, раскрепощены.

Результат деятельности детей.    Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно

Слайд 20Использованный материал
Виноградов Г.С. «Страна детей». Избранные труды по этнографии детства. /Сост.,

био- и библиография А.В.Грунтовского; подгот. текстов и коммент. А.Ф.Некрыловой; архивные материалы В.В.Головина. СПб., 1999.
Детский поэтический фольклор. Антология. /Сост. А.Н.Мартынова. СПб., 1997.
Детский фольклор. Т. 4 (серия «Фольклорные сокровища Московской земли»). /Сост. Т.М.Ананичева, Е.Г.Воронина. А.Н.Мартынова. М.Ю.Новицкая. Е.А.Самоделова. М., 2001.
Капица Ф.С. Детский фольклор: Учебник. М., 2002.
Русские докучные сказки. /Сост. И.Ф.Амроян. Тольятти, 1996.

Использованный материалВиноградов Г.С. «Страна детей». Избранные труды по этнографии детства. /Сост., био- и библиография А.В.Грунтовского; подгот. текстов

Слайд 21Интернет ресурсы
http://pandia.ru/text/79/044/29605.php
http://detochki-doma.ru/
http://www.maam.ru/obrazovanie/poteshki/page17.html
http://www.baby.ru/blogs/post/155052416-151137672/

Интернет ресурсыhttp://pandia.ru/text/79/044/29605.phphttp://detochki-doma.ru/http://www.maam.ru/obrazovanie/poteshki/page17.htmlhttp://www.baby.ru/blogs/post/155052416-151137672/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть