Слайд 1«Ладушки - ладошки»
образовательный проект
для детей раннего возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Приволжска.
Слайд 2Руководитель проекта:
воспитатель группы раннего возраста Ефремова Е.В.
Участники проекта: воспитатель группы,
дети группы раннего возраста, их родители.
Возраст воспитанников: 1год 6мес.- 2года.
Слайд 3Тип проекта: игровой
Продолжительность: средней продолжительности
( 6 месяцев).
Слайд 4Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей
раннего возраста, посредством русского фольклора
( потешки, песенки, стихи ).
Задачи проекта.
- Развивать активную речь, посредствам развития мелкой моторики рук.
- Приобщать детей к русской народной культуре через жанры малого фольклора.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Слайд 5Ресурсы проекта.
Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков,
серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра
иллюстрации картинок к потешкам,
аудио диски с играми – потешками для детей раннего возраста,
« Детские песенки и потешки» из серии « Маленькие гении»,
дидактические игрушки, словесные игры
подборка логоритмических упражнений;
анкета для родителей;
рубрика в родительском уголке « Учимся с мамой»;
практическая помощь родителей в создании развивающей среды ( альбом потешек, книжка – игрушка ).
Слайд 6Продукты деятельности педагога.
Разработан перспективный план.
конспекты игр- занятий.
дидактические разработки,
учебное пособие.
картотека игр - потешек
Слайд 7Актуальность проекта
«Основная образовательная программа ДОУ» нацеливает нас на широкое использование произведений
народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.
Исходя из этого и был разработан данный проект.
Слайд 8Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
- определение темы, цели и постановка
задач
- создание методической базы.
- сбор информации.
Слайд 92 этап. Организация деятельности.
- создание перспективного плана.
- накопление ресурсов.
- координация действий
участников проекта.
«Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста»
Слайд 10В книжном уголке разместили книжки- игрушки с иллюстрациями к потешкам; иллюстрации
картинок к потешкам для детей раннего возраста.
Книжки-малышки,где представлены потешки, чистоговорки, прибаутки, колыбельные песенки и т.д.
Развивающая среда
Здесь же поместили маски животных- курочка, петушок,
кошечка, собачка; пальчиковый театр-«Теремок»,
«Репка»; театр бибабо- «Колобок», «Курочка Ряба».
Дидактические игры этих же произведений, использование фланелеграфа ( иллюстрации к потешкам)- « Наша Маша маленька...», « Жили у бабуси два веселых гуся» и т. д.
Всё это привлекает внимание детей.
Слайд 12Пальчиковых игры и
логоритмические упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять!
(По очереди загибать пальчики правой руки).
Вышли пальчики гулять! (Сжимают- разжимают пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячут пальчики по очереди в кулачок).
В домик спрятались опять! (Вращают кулачками.
Руки в кулаки сожмем и немножко подождем).
На ладошечки подуем, все снежинки мы с них сдуем.
(Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем).
Слайд 133 этап. Практический
- Проведение игр-занятий с детьми
- Работа с родителями (
родительские собрания, консультации, мастер-классы)
- Работа с педагогами ( консультации, практикумы, мастер-классы)
- Подведение итогов, анализ работы.
Слайд 14 Фольклор в период адаптации
В период адаптации к
новой обстановке малыши скучают по дому, маме. Они еще не могут общаться с другими детьми, взрослыми.
Поэтому мы подбирали потешки, которые помогают установить контакт с ребенком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю.
Слайд 15Использование музыкальных игр- потешек
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для
этого мы ещё используем музыкальные игры- потешки на аудиодисках представлены песенки-игры, которые порадуют малышей и окажут положительное влияние на их сенсорно- моторное и эмоциональное развитие.
Слайд 16Использование фольклора в разные режимные моменты
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы
воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Слайд 17***
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Машу усыплять
Спи, малютка почивай.
Глаз своих
не открывай.
***
На кисоньку потягушечки,
На деточку порастушечку.
Укладывание детей спать и пробуждение.
Слайд 18 4 этап. Заключительный.
Оформление материала из опыта проделанной работы.
Презентация проекта
на уровне ДОУ
Слайд 19Результат деятельности детей.
Заинтересованно рассматривают иллюстрации,
слушают и проговаривают потешки
и стихи за взрослыми,
активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи,
более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым,
малыши стали подвижны, раскрепощены.
Слайд 20Использованный материал
Виноградов Г.С. «Страна детей». Избранные труды по этнографии детства. /Сост.,
био- и библиография А.В.Грунтовского; подгот. текстов и коммент. А.Ф.Некрыловой; архивные материалы В.В.Головина. СПб., 1999.
Детский поэтический фольклор. Антология. /Сост. А.Н.Мартынова. СПб., 1997.
Детский фольклор. Т. 4 (серия «Фольклорные сокровища Московской земли»). /Сост. Т.М.Ананичева, Е.Г.Воронина. А.Н.Мартынова. М.Ю.Новицкая. Е.А.Самоделова. М., 2001.
Капица Ф.С. Детский фольклор: Учебник. М., 2002.
Русские докучные сказки. /Сост. И.Ф.Амроян. Тольятти, 1996.
Слайд 21Интернет ресурсы
http://pandia.ru/text/79/044/29605.php
http://detochki-doma.ru/
http://www.maam.ru/obrazovanie/poteshki/page17.html
http://www.baby.ru/blogs/post/155052416-151137672/