Слайд 1Управление образования администрации Коломенского городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
№25 «Матрёшка»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
140414 г. Коломна ул. Цементников д.9А
detskiysad25matreshka@bk.ru
Проект
«Нестандартное оборудование для занятий по плаванию в детском саду»
Руководитель проекта:
инструктор по физической
культуре Голубкина В.Н.
2019г.
Слайд 2
Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации:
8 месяцев.
Новизна проекта заключается в том, что дети принимают участие в разработке, моделировании и создании нестандартного оборудования для занятий плаванием.
Слайд 3Актуальность
Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не
только на физическое развитие, но и на формирование личности ребёнка, даёт мощный положительный эмоциональный заряд. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.
С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Игры с новым оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений.
Слайд 4Проблема
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры являются обязательной составляющей частью
любого образовательного процесса, тем более, когда речь идет о плавании. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям плаванием, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым с помощью нового игрового оборудования.
Слайд 5 Цель проекта: обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна с помощью нестандартного оборудования из
бросового материала, с целью повышение интереса детей к занятиям плаванием, увеличения их двигательной активности.
Задачи:
приобщить педагогический коллектив, детей и родителей к созданию нестандартного оборудования;
повысить интерес детей к занятиям плаванием с помощью нестандартного оборудования;
развивать творчество, фантазию детей при использовании нестандартного оборудования;
развивать силу, выносливость, преодолевать чувство водобоязни;
формировать двигательные умения и навыки при обучении детей плаванию;
обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
активное участие детей в проектной деятельности совместно с воспитателями и
родителями;
помощь родителей в сборе бросового материала для создания нестандартного оборудования;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна нестандартным, многофункциональным оборудованием;
повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности в бассейне;
поднятие эмоционального настроя детей;
повышение интереса у родителей к занятиям детей плаванием;
составление картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования;
обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования и его использования на занятиях по плаванию;
повышение компетенции педагогов по теме проекта.
Слайд 7Продукт проектной деятельности
нестандартное оборудование для занятий плаванием;
картотека игр и упражнений с
использованием нестандартного оборудования;
презентация по теме проекта;
фотоотчёт.
Слайд 8Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным
и простым в изготовлении;
эстетичным.
Слайд 9Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка проблемы «Для чего необходимо обогащение развивающей
предметно-пространственной среды бассейна нестандартным оборудованием?»;
Составление плана для работы и взаимодействия всех участников проекта.
Подбор методической литературы по теме.
Слайд 10Этапы проекта:
2 этап – основной (практический).
Организация деятельности по реализации проекта.
Разработка
эскизов оборудования; подбор материалов для изготовления нестандартного оборудования.
Изготовление нестандартного оборудования.
Подбор игр и упражнений для использования нестандартного оборудования на занятиях по плаванию.
Составление конспектов занятий с использованием игр и упражнений с нестандартным оборудованием.
Проведение развлечения «Весёлые старты», с использованием нестандартного оборудования, изготовленного в процессе работы над проектом.
Консультация для педагогов на тему: «Использование нестандартного оборудования на занятиях плаванием».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Как сделать занятия плаванием интереснее».
Слайд 11Этапы проекта:
3 этап: Заключительный.
Обобщение материалов и результатов работы.
Оформление картотеки игр и
упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Оформление презентации проекта.
Оформление фотоотчёта по данной теме.
Слайд 12Материалы для создания нестандартного оборудования
Бросовый материал
Пластиковые бутылки.
Обрезки пластиковых водопроводных труб.
Утеплитель для
окон и дверей, труб.
Шнур.
Пробки.
Капсулы от «киндер-сюрпризов».
Пенопласт.
Коктельные трубочки
и т.п.
Слайд 15Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми
Слайд 16Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми
Слайд 17Нестандартное оборудование и его применение
Улей и пчёлы
Применение:
Игра «Собери пчёл
в улей»
Слайд 18Нестандартное оборудование и его применение
Кораблики
Применение:
Игра «Лодочка»
Игра «Кто быстрее»
Игра «Корабли плывут»
Игра «Переправа
пограничников»
Игра «Поймай лодочку»
Игра "Эстафета с корабликом»
Игра «Волны на море»
Слайд 19Нестандартное оборудование и его применение
Поплавки-
флажки
Применение:
Отметка финишной линии.
Игра «Бегом за флажком»
Игра «Волны
на море»
Игра «Кто вперёд за флажком!»
Игра «Чье звено скорее соберется?»
Игра "Хрустальные шары"
Слайд 20Нестандартное оборудование и его применение
Бусы
Применение:
Игра «Нырни и надень бусы»
Игра «Кто быстрее»
Игра
«Летающие бусы»
Игра «Водяная лилия»
Слайд 21Нестандартное оборудование и его применение
Арка
Применение:
Игра «Поезд идёт в тоннель»
Игра «Ныряльщики за
сокровищами»
Слайд 22Нестандартное оборудование и его применение
Буксир
Применение:
Игра "Буксировка»
Игра «Самая быстрая тройка».
Слайд 23Нестандартное оборудование и его применение
Баскетбольные
корзины
Применение:
Игра «Баскетбол на воде»
Игра «Забрось мяч
в корзину»
Слайд 24Нестандартное оборудование и его применение
Разделительные
дорожки
Применение:
Разделение бассейна на дорожки
Разделение бассейна на
два игровых поля для командных игр
Игра «Морской бой»
Игра «Пловцы»
Игра «Передай мяч» и др. командные игры.
Слайд 25Результат:
Проведены все запланированные мероприятия по теме проекта.
Использование нестандартного оборудования на
занятиях по плаванию с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Таким образом, результатом проекта стало:
повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности;
увеличение объёма двигательной активности детей;
развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
поднятие эмоционального настроя детей;
повышение интереса родителей к занятиям плаванием в ДОУ;
повышение профессиональной компетентности педагогов по теме проекта;
мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми.
Слайд 26Список литературы:
Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника
№2 – С. 14. – 2011 г.
Доронина, М.А. Роль нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. - 2012. - 285 с.
Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.
Петров, К.Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014. - 311 с.
Черевков М.А. Особенности использования нестандартного оборудования в детских садах. - М.: Просвещение, 2011. - 155 с.
Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru
https://nsportal.ru
https://infourok.ru