Слайд 2Проблема
- Многие дети сада и начальной школы не знают что
такое театр;
- Отсутствие театров «шаговой» доступности в нашей местности;
- Отсутствие у детей опыта восприятия театрального искусства,
- Высокая цена театральных кукол;
- многие дети застенчивы и не могут представить себя в роли героя на праздниках в саду и школе.
Слайд 3Создать кукольный театр из подручных средств в старшей группе детского сада
и представить результаты своей работы в саду и начальной школе
Цель:
Слайд 4Задачи:
● Познакомить детей младшего возраста с миром театра;
● научиться изготавливать кукол
из различных материалов для кукольного театра;
● подготовить сценарии, атрибуты и декорации к спектаклям по русским народным сказкам для детей младшего возраста.
● выступить с подготовленными спектаклями перед детьми, родителями и педагогами в детском саду и школе.
Слайд 5Гипотеза
Театр один из самых доступных видов искусства, мы
можем быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволят нам, детям разного возраста, строить общение друг с другом. Мы учимся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки.
Слайд 6Участники проекта
Воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада – обучающиеся и
выпускники школьного логопункта;
Обучающиеся 2 и 4 класов - выпускники школьного логопункта;
Воспитатели;
Родители;
Учитель-логопед
Слайд 7Ожидаемый результат
Познакомимся сами и познакомим своих родителей с историей театра,
его видами, научимся разным способам изготовления кукол из подручных средств и способами обыгрывания мини-спектаклей. Улучшим свою устную речь, научимся преодолевать неуверенность и стеснительность.
Слайд 8Что такое театр?
Что мы знаем о театре, о том, кто
ставит спектакль?
Ответы детей:
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.
В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.
Спектакли бывают детские и для взрослых.
Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).
Слайд 9Что вы хотите
узнать о театре?
Ответы детей:
Какие бывают театры, чем они
отличаются?
Как артисты готовятся к постановке спектакля?
Трудно ли быть артистом?
Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
Как зрители узнают, какой будет спектакль?
Что такое декорации?
Слайд 10Что сделать, чтобы узнать?
Поискать в Интернете.
Спросить у мамы, папы, педагогов.
Сходить в
театр в городе.
Рассмотреть иллюстрации в книгах.
Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.
Слайд 11Направления
●Основы театральной культуры. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами,
историей театра, рождением спектакля; формирование культуры зрителя.
● Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
● Основы актёрского мастерства. Развитие актёрских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение.
Слайд 12Направления
● Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Слайд 13Направления
● Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: напольный
(люди-куклы, конусный, тростевой), обучение приёмам кукловождения различных кукольных театров настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др.).
● Творческая театральная мастерская. Рисование различными материалами по сюжету спектакля; посильное участие в оформлении и изготовлении декораций, игрушек, кукол, костюмов, элементов к ним.
● Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности. Прививание детям любви к театральному искусству, развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.
Слайд 33Итоги просмотра спектакля
Лепим, рисуем и создаем альбом по спектаклю
Слайд 34Выводы
Мы учимся:
пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности;
передавать характер
персонажа интонационной выразительной правильной речью, мимикой, жестами;
преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
• Мы знакомимся с новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр.
• Мы подготовили героев и декорации к 7 детским спектаклям по русским народным сказкам. Сыграли 4 спектакля.
Слайд 35 … Так садитесь же поближе
Зритель и желанный гость!
Занавес раскрылся, тише!...
Представление началось…