Слайд 1
Исследовательский проект
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Рыжова и.Е.
Муравьишка
Слайд 2Проблема:
В один из теплых летних дней во время прогулки дети увидели
на земле маленьких черных букашек. У них возникли вопросы:
Кто это?
Где они живут?
Что они едят?
Они кусаются?
Слайд 3Гипотезы детей
Захар: «Может это жуки?»
Данила: «А они летают?»
Артур: « Покажи мне
их домик!»
Илья: «А что он несёт?»
Слайд 4Где можно найти ответы:
Рассмотреть иллюстрации
Посмотреть нужную программу.
Почитать книги.
Понаблюдать за муравьями
в природе.
Слайд 5Обсуждение, анализ, обобщение полученной информации.
В ходе обсуждения мы
узнали:
Как называются эти насекомые.
Где они живут?
Чем питаются?
Почему их называют самыми сильными?
Рисовали муравья в свободное время.
Слайд 7Цель проекта:
Расширение представлений об окружающем мире (знакомство с муравьём)
Формирование начальных предпосылок
исследовательской деятельности (практические опыты)
Воспитание гуманного отношения детей к природе.
Слайд 8Я поставила перед собой следующие задачи:
Создать условия для наблюдения объекта, интересного
детям.
Учить видеть главные признаки насекомых(членистое строение тела, шесть ног). Формировать знание о жизни муравьёв; развивать умение сравнивать.
Воспитывать гуманное отношение к насекомым, как к существам, имеющим право жить так, как они хотят (со своими желаниями и своими делами).
Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать интерес к художественному слову.
Слайд 9Опыт: «Упорный муравей»
Ход опыта: На пути следования цепочки муравьёв положить маленькое
препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через неё, и возвращаться на свою тропинку.
Слайд 10
Опыт: «Кто как двигается?»
Ход опыта: Поймать майского
жука и муравья, насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать подвигаться по песку. Сравнить следы, оставленные на песке жуком и муравьём. Зарисовать следы.
Слайд 11 Опыт: «Сладкоежки»
Ход опыта: Положим на муравейник кусочек сахара.
Муравьи сразу же облепят его и постараются отнести во внутрь: они
Слайд 12Прочитайте детям дома
Муравьиный терем.
Сладко пахнут сосновой смолой
Разогретые старые пни,
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей
Для того и встаёт на рассвете
Работящий лесной муравей.
НЕ обижайте муравья.
Его обидеть просто,
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
Слайд 13Загадки:
В лесу у пня суета, беготня,
Чей домишко из иголок
Народ рабочий, весь день хлопочет- На земле у старых ёлок.
Из лесного сора строит себе город.
Он работник настоящий, На полянке возле ёлок
очень, очень работящий. Дом построен из иголок
Под сосной в лесу густом За травой не виден он
Из хвоинок строит дом. А жильцов в нем миллион
Кто они? Откуда? Чьи? Я работаю в артели
Льются черные ручьи: У корней мохнатой ели
Дружно маленькие точки По буграм тащу бревно -
Строят дом себе на кочке. Больше плотника оно.
На вид, конечно, мелковаты, но все, что можно, тащат в дом
Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом.
Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Слайд 14
Народные приметы:
- Если вокруг муравейника
много муравьев - к хорошей погоде.
- Если муравьи прячутся в кучи - жди сильного ветра, дождя, грозы.
- Муравьи в августе увеличивают муравейники - жди ранней и холодной зимы.
Пословица
Муравей не велик, а горы копает.
Слайд 15Стихи для детей
Погляди на молодцов: веселы и бойки:
Волокут со всех сторон
материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей, и спешит на помощь друг
Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей!
Муравьишки- торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться. Муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Слайд 16Муравейник.
Что за домик на поляне
Кто-то муху еле тянет,
Из иголок и листвы? Кто-то крошечку гриба,
Подойдём, поближе взглянем, Кто-то домик охраняет
Чья постройка у сосны? От возможного врага.
В этом доме оживленье, В дом ведет дорожек много
День-деньской в нем напролет В нём не место для лентяев,
Трудится все населенье: И скажу тебе я строго:
Кто-то веточку несет, «Ты не обижай хозяев!»