Презентация, доклад к проекту Лучок - наш дружок (1 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный. Предмет исследования: лук. Возраст детей: 1 младшая группа.Актуальность проекта: Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем

Слайд 1Мини - проект
«Лучок – наш дружок»

МОУ

Школа-Детский сад с.Катравож
имени Героя Советского Союза А.М. Зверева

Разработчик:
Бухарова Светлана Владимировна

Участники: воспитатель,
дети и родители 1 младшей группы

с.Катравож, 2016г.

Мини - проект «Лучок – наш дружок»    МОУ Школа-Детский сад с.Катравожимени Героя Советского Союза

Слайд 2


Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предмет исследования: лук.
Возраст детей: 1 младшая

группа.

Актуальность проекта:
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».



Продолжительность проекта: краткосрочный. Предмет исследования:  лук. Возраст детей: 1 младшая группа.Актуальность проекта: Не для кого из

Слайд 3Цель проекта:

Дать детям представление о растении лук,
где он растёт, как

он растёт, о необходимых условиях для его роста.

Задачи проекта:

-познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями;
- обогатить и активизировать словарь по теме;
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами;
- учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу;
- знакомить с загадками, пословицами, поговорками о луке;
- формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем, детьми и родителями.





Цель проекта: Дать детям представление о растении лук,где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для

Слайд 4Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения
необходимы земля, влага, тепло и

свет.
У детей появятся элементарные навыки
исследовательской деятельности, разовьется желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).

Этапы проекта
1 этап подготовительный:
- Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
- Подготовка тары и земли для высадки луковиц.
- Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия).
- Обсуждение темы проекта с родителями: сформировать интерес у родителей и желание участвовать в выставке из природного материала (лук).
- Рассматривание луковиц (закрепление понятия большая - маленькая; одна - много)

Прогнозируемый результат:Дети освоят, что для роста растениянеобходимы земля, влага, тепло и свет.У детей появятся элементарные навыкиисследовательской деятельности,

Слайд 52 этап. Практический (основной):
- НОД по знакомству с луком «К нам

гость – Лучок».
- Разучивание физминутки «Расти, лучок».
- Посадка лука с привлечением детей.
- Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука, полив почвы по мере высыхания.
- Художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок».

3 этап. Заключительный:
- Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду (только по желанию детей).
- Оформление информационной стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».
- Выставка работ детско - родительского творчества из природного материала «Наш дружок лучок».


2 этап. Практический (основной):- НОД по знакомству с луком «К нам гость – Лучок».- Разучивание физминутки «Расти,

Слайд 6
Проектная идея: создать мини-огород в группе детского сада для посадки лука

в водной среде и в почве, наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенного продукта.

Материал: земля, вода, лук, баночки для
посадки, лейка для полива,
палочки для рыхления земли.



Проектная идея: создать мини-огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в почве,

Слайд 7
1 этап.
Подготовительный

Смотрели мультфильм «Лунтик. Лук». Рассматривали с детьми лук:
-

лук гладкий;
- похож на кружочек;
- он оранжевого или жёлтого цвета;
у него есть зелёные перышки;
луковицы бывают большие и маленькие, их может быть много и мало.




1 этап.Подготовительный  Смотрели мультфильм «Лунтик. Лук». Рассматривали с детьми лук:- лук гладкий;- похож на кружочек;- он

Слайд 8 Практический
2 этап
Рассматривали с детьми

презентацию о луке, рассматривали сухие луковицы:
у лука есть шелуха;
- у него есть корешки –
они сухие;
- у лука есть сухой хвостик;
у лука есть зелёные пёрышки;
он растёт на грядке, в земле;
- разучили физминутку «Расти, лучок!».





Практический2 этап Рассматривали с детьми презентацию о луке, рассматривали сухие луковицы:

Слайд 9


- НОД «К нам гость Лучок»;
- Посадка лука – донцем вниз,

обязательно обильно поливаем;
- Наблюдения и уход за луком в уголке природы;
- Рисование «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок».



- НОД «К нам гость Лучок»;- Посадка лука – донцем вниз, обязательно обильно поливаем;- Наблюдения и уход

Слайд 10 Заключительный
3 этап
- Употребление зеленого

лука в пищу во время обедов (только по желанию детей).
- Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».
- Выставка работ детско – родительского творчества из природного материала «Наш дружок лучок».
- Оформление презентации по проекту.




Заключительный3 этап - Употребление зеленого лука в пищу во время обедов

Слайд 11Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от

бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

У меня есть друг,
Он - от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто – золотистый лук!

Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет.
Ребятишкам на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!




Стихи и загадки про лучок

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду, Всех до слёз доведу (лук) Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станут раздевать – Досыта наплачутся (лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (лук)

Луковица золотая,Круглая, литая.Есть у нее один секрет –Нас она спасет от бед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук!

Слайд 12Наши мини – опыты
Опыт - эксперимент № 1.
Наблюдение за ростом лука

в контейнерах.

Были приготовлены два контейнера. В один контейнер положили луковицы и налили воду, второй контейнер – пустой, в него тоже положили лук. Через несколько дней в контейнере, где была вода, у лука дети увидели корешки и обратили внимание, что вода окрасилась, а в контейнере без воды, у лучка изменений
не было.

А ещё через 3 дня у лука в контейнере с водой появились зелёные пёрышки и длинные корешки. На заключительном этапе опыта, малыши усвоили, что лук растёт
в воде и земле. А в пустом
контейнере без воды,
он расти не будет.

Наши мини – опытыОпыт - эксперимент № 1.Наблюдение за ростом лука в контейнерах.Были приготовлены два контейнера. В

Слайд 14Опыт - эксперимент № 2.
Наблюдение за ростом лука в воде и

без воды в стеклянных баночках.

Были приготовлены две стеклянные банки, сверху установлены крышки с большим отверстием. В одну банку доверху налили воду, сверху поставили лучок, вторая банка – пустая, на нее тоже поставили лук. Через несколько дней у лука, который стоял в банке с водой появились корешки, а в банке без воды, у лучка изменений не было.

А ещё через несколько дней у лука в баночке с водой появились зелёные пёрышки и длинные корешки.
На заключительном этапе опыта, малыши усвоили, что для того, чтобы лучок рос обязательно нужна вода, без воды, он расти не будет.

Опыт - эксперимент № 2.Наблюдение за ростом лука в воде и без воды в стеклянных баночках.Были приготовлены

Слайд 16 Вывод:

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат,

пьют воду. Им нужны хорошие условия.
Лук может расти в воде, может расти и в земле. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями, роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознание собственных
умений. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.








Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть