Презентация, доклад к проекту Экспериментирование во 2 младшей группе

Содержание

Паспорт проекта  Актуальность проекта:Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. «Чем больше ребенок видел, слышал

Слайд 1Проект
«Опытно – экспериментальная деятельность »
Вторая младшая группа

МКДОУ «Детский сад №7» г.Пласт
Воспитатель:

Тимофеева Н.Л.
Проект«Опытно – экспериментальная деятельность »Вторая младшая группаМКДОУ «Детский сад №7» г.ПластВоспитатель: Тимофеева Н.Л.

Слайд 2Паспорт проекта
 
 
Актуальность проекта:
Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о

различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
 
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семенович Выготский
Паспорт проекта  Актуальность проекта:Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так

Слайд 3Вид проекта:
Опытно- экспериментальный.
 
Сроки реализации проекта:
 
Проект средней продолжительности: 3 месяца.
Сентябрь –ноябрь 2018

года.
 
Участники проекта:
 
Дети, воспитатели, родители
Вид проекта:Опытно- экспериментальный. Сроки реализации проекта: Проект средней продолжительности: 3 месяца.Сентябрь –ноябрь 2018 года. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Слайд 4Ожидаемые результаты:
 
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия

в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
 
Материалы и оборудование:
 
Стеклянные баночки, стаканы, формочки разных размеров, бумага, поднос с предметами (деревянные ложечки, шар, кубик, кирпичик), луковицы, ящички с землей, совочки, лейка, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушные шарики, соломинки, таз, бумажный кораблик, коробочка, фонарик, лампа, краски, предметы легкие, тяжелые, камешки, перышки, карандаш, музыкальные инструменты, ванночка, чудесный мешочек, предметы из дерева, металла, ткани, стекла, резины.

Ожидаемые результаты: - Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости. Материалы

Слайд 5Цель:
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному

экспериментированию.

Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Цель:- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.Задачи:- Расширять представления детей об окружающем

Слайд 6Этапы:
Подготовительный.
Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.
Основной.
Планирование

занятий, приложения, работа с родителями.
Заключительный.
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность: «Путешествие к профессору «Всезнайка».
Этапы:Подготовительный.Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.Основной.Планирование занятий, приложения, работа с родителями.Заключительный. Создать

Слайд 7Перспективное планирование опытов и экспериментов:
 Сентябрь:
1 неделя: Воздух. Тема: «Что в пакете»
Цель:

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
2 неделя: Тема: «Игры с соломинкой»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
3 неделя: Тема: «Игры с воздушными шариком»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игра- эксперимент «Пенный замок».
Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
4 неделя: Рукотворный мир. Тема: «Стекло, ее свойства и качества»
Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из стекла, вычленять ее качества и свойства.

Проведение родительского собрания.
- Выпустить памятку по опытно- экспериментальной деятельности.
- Предложить родителям совместно разработать детско - родительский проект.
- Рекомендовать родителям проводить совместно с ребенком опыты в домашних условиях и разрабатывать проект.
Перспективное планирование опытов и экспериментов: Сентябрь:1 неделя: Воздух. Тема: «Что в пакете»Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.2 неделя:

Слайд 8Октябрь:

 

1 неделя: Свет. Тема: «Что в коробке»
Цель: Познакомить со значением света,

с источниками света (фонарик, солнце, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
2 неделя: Вес, притяжение. Тема: «Легкий- тяжелый»
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие- тяжелые).
3 неделя: Звук. Тема: «Что звучит»
Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Игра- эксперимент «Сказка о камешке»
Цель:
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.
4 неделя: Рукотворный мир. Тема: Дерево, ее свойства и качества.
Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из дерева; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
Октябрь: 1 неделя: Свет. Тема: «Что в коробке»Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (фонарик, солнце, свеча,

Слайд 9Ноябрь:

1 неделя: Неживая природа.
Тема: «О значении воды»
Цель: Показать значение воды

для всего живого. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, прозрачная, текучая, может разливаться, ее можно вылить, налить, перелить, разлить.
2 неделя: Тема: «Как воду превратить в лед»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: вода при низких температурах превращается в лед.
3 неделя: Тема: «Изготовление цветных льдинок»
Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвета, что в ней растворяется краска.
Игра- эксперимент «Рисовальнички».
Цель: Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получают новые цвета.

21 ноября 2018г
Итоговое мероприятие
Открытый показ НОД
«Путешествие к профессору «Всезнайка».



Ноябрь:1 неделя: Неживая природа. Тема: «О значении воды»Цель: Показать значение воды для всего живого. Познакомить с некоторыми

Слайд 10Вывод:
В группе создали мини уголок по экспериментированию, где дети самостоятельно могли

брать те или иные предметы для игр.
Участвовали в конкурсе «Центр по экспериментированию». Большую помощь оказывали родители в приобретении материалов для занятий. Ежемесячно на сайте выкладывали фотографии по проектной деятельности. Родители делились мнениями о том, что дети дома просят провести с ними тот или иной эксперимент, который делали в детском саду.
Вывод:В группе создали мини уголок по экспериментированию, где дети самостоятельно могли брать те или иные предметы для

Слайд 11У детей развился познавательный интерес, наблюдательность. Дети научились самостоятельно работать с

материалами, который я предлагала, научились отвечать на вопросы, учились думать, как же получается тот или иной «фокус». У детей воспитались чувства товарищества, ведь они в ходе экспериментов помогали друг другу. Все это способствовало развитию мыслительных процессов.
У детей развился познавательный интерес, наблюдательность. Дети научились самостоятельно работать с материалами, который я предлагала, научились отвечать

Слайд 12Литература:
 
О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Журнал «Дошкольное

воспитание» №11- 1999г.
Журнал «Дошкольное воспитание»№7 - 1996г.
Интернет- сайт

Литература: О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковЖурнал «Дошкольное воспитание» №11- 1999г.Журнал «Дошкольное воспитание»№7 -

Слайд 13БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть